Педагогика и воспитание » Возможность улучшения качества учебно-воспитательной работы на уроках химии путем экологизации содержания темы "S-элементы" » Конспект урока по теме: «S-элементы и их соединения с элементами экологизации»

Конспект урока по теме: «S-элементы и их соединения с элементами экологизации»

Страница 6

Решение. С раствором гидроксида калия взаимодействует только один компонент смеси — алюминий:

2AI+ 2КОН + 10Н2O= 2К[А1(ОН)4(H2O)2] + 3Н2↓ (а)

Определяем количество вещества водорода, который выделился в данной реакции:

na(H2)/ Vm; na(H2)=3,36/22,4 моль=0,15 моль

Из уравнения реакции (а) следует:

n(AI)/na(H2)=2/3; n(AI)2/3 na(H2); n(AI)=2·0,15/3 моль = 0,1 моль.

Масса алюминия в половине исходного образца массой 8 г составляет:

m(AI) = n(А1)· М(АI); m(АI) = 0,1·27 г = 2,7 г.

С раствором соляной кислоты взаимодействуют алюминий и железо:

2А1 + 6НСI = 2AIС13 + 3Н2↑ (б) Fе + 2HСI = FeCI2 + Н2↑ (в)

Из уравнения (б) следует:

n(AI)/nб(H2)=2/3; nб(H2)=3/2 n(AI); nб(H2)=3/2 · 0,1 моль=0б15 моль.

Объем этого водорода равен:

Vб(Н2)=nб(Н2) Vm;

Vб(Н2)= 0,15·22,4 л= 3,36 л.

Объем водорода, выделившийся в реакции (в), составляет:

Vв(Н2) =V(H2)− Vб(Н2);

V(Н2) = (4,48 — 3,36) л = 1,12 л,

где V(Н2) — объем водорода, выделившийся при действии соляной кислоты на смесь металлов массой 8 г, т.е. объем водорода, выделившийся в реакциях (б) и (в). Рассчитываем количество вещества водорода, образовавшегося при взаимодействии железа с соляной кислотой:

nв(H2)=Vв(H2)/Vm; nв(H2)=1,12/22,4 моль=0,05 моль

На основании уравнения (в) запишем:

n(Fe)=nв(H2); n(Fe)=0,05 моль.

Масса железа в половине исходного образца смеси составляет:

m(Fe)=n(Fe) M(Fe); m(Fe)= 0,05∙56 г = 2,8 г.

Определяем массу меди в половине исходного образца смеси металлов:

m(Сu) = m(смеси) — m(АI) — m(Fе);

m(Сu) = (8 — 2,7 — 2,8) г = 2,5 г.

Определяем массовые доли металлов в смеси:

w(АI) = m(AI)/m(смеси);

w(AI)=2,7/8=0,3375, или 33,75%;

w(Fe)=m(Fe)/m(смеси);

w(Fe)=2,8/8= 0,35, или 35%;

w(Сu) = m(Сu)/m(смеси); w(Сu) =2,5/8 = 0,3125, или 31,25%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое по теме:

Психолого-педагогические особенности развития школьников подросткового возраста
Эффективность усвоения трудовых действий во многом зависят от возрастных особенностей учащихся. Установлено, что у детей десяти и старше лет костно-мышечная и нервная системы развиты настолько, что становится возможным систематическое и трудовое обучение учащихся в школьных мастерских. В этом возра ...

Специальное образование детей с трудностями в обучении
Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников. Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отнош ...

Актуальные проблемы образования в России
Глобальные социокультурные перемены в мире, так называемые цивилизационные сдвиги, все резче обнаруживают несоответствие между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями в преддверии новой антропогенной реальности. Это несоответствие и вызывает в нашей с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru