Педагогика и воспитание » Возможность улучшения качества учебно-воспитательной работы на уроках химии путем экологизации содержания темы "S-элементы" » Констатирующий срез знаний учеников по теме: «Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атомов»

Констатирующий срез знаний учеников по теме: «Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атомов»

Страница 4

CaCl2 + (NH4)2C2O4 = CaC2O4(осадок) + 2NH4Cl,

Ca2+ + C2O42- = CaC2O4.

Аналогичный осадок дают ионы бария и стронция, поэтому этой реакцией можно обнаружить кальций только при отсутствии этих двух ионов.

Реакции обнаружения катиона стронция Sr2+

Групповой реагент. Карбонат аммония при взаимодействии с растворами солей стронция осаждает карбонат стронция белого цвета, растворимый в уксусной, соляной и азотной кислотах:

SrCl2 + (NH4)2CO3 = SrCO3(осадок) + 2NH4Cl.

Обнаружение. Насыщенный раствор гипса образует с ионами Sr2+ белый осадок сульфата стронция:

Sr2+ + SO42- = SrSO4(осадок).

Однако при действии гипсовой воды ион стронция даёт не обильный осадок, а только помутнение, появляющееся не сразу из-за образования пересыщенного раствора. Появление осадка ускоряется нагреванием.

Биологическая роль магния и кальция: содержание в организме, суточная потребность, локализация в органах и тканях, значение для организма

Биороль магния: Всего в организме человека содержится около 40г магния, из них более половины находится в костной ткани. Основная масса магния, находящегося вне костей, сосредоточена внутри клеток. Ионы магний 2+ являются вторыми по содержанию внутриклеточными катионами после ионов калия. Поэтому ионы магния играют важную роль в поддержании осмотического давления внутри клеток. В организме человека и животных ионы магния являются одними из основных активаторов ферментативных процессов. Ионы магния, введённые подкожно или в кровь, вызывают угнетение центральной нервной системы и приводят к наркотическому состоянию, понижению кровяного давления и т.д. Топография магния в организме человека следующая: дентин и эмаль зубов, кости скелета, поджелудочная железа, скелетные мышцы, почки, мозг, печень и сердце. Суточная потребность в магнии взрослого человека - около 10 мг на 1кг массы тела. Ионы магния тормозят выделение ацетилхолина, способствуют выделению холестерина из организма, стимулируют перистальтику кишок и желчеотделение, влияют на углеводно-фосфорный обмен и синтез белка. Ионы магния являются антагонистами ионов кальция.

Кальция: Это один из пяти (O, C, H, N, Ca) наиболее распространённых элементов в организме человека (1,5%). Основная масса имеющегося в организме кальция находится в костях и зубах. В составе плотного матрикса кости входит термодинамически и кинетически устойчивая при pH 7,40 форма фосфата кальция - гидроксифосфат кальция Ca5(PO4)3OH. Фракция внекостного кальция, хотя она составляет всего 1% его общего содержания в организме, очень важна из-за её воздействия на свёртываемость крови, нервно-мышечную возбудимость и сердечную мышцу. Суточная потребность организма в кальции 0,8-0,9 г. Ионы кальция принимают участие в передаче нервных импульсов, сокращении мышц, регулировании работы сердца, свёртывании крови. Его уменьшение в организме сопровождается возбуждением нервной системы. Ионы кальция влияют на кислотно-основное равновесие, функцию эндокринных желёз. Находится в антагонизме с ионами калия, натрия и магния.

4. Закрепление материала

Задание по группам:

1-3 группа: На чем основано применение натрия тетрабората Na2B4O7 * 10H2O в качестве антисептического средства?

4-6 группа: Почему при отравлении солями бериллия добавляют избыток солей магния?

Два ученика работают у дополнительной доски с этим же заданием для образца к самопроверке.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Структура учебной деятельности. Психологические компоненты
Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из следующих элементов (по Б.А. Сосновскому): учебные ситуации и задачи – как наличие мотива, проблемы, её принятия учащимися; учебные действия, направленные на решение соответствующих задач; контроль - как соотношение действия и его результат ...

Понятие «Технология» в начальной школе
По мнению Л.Ю.Огерчук «В основу парадигмы современного образования положены целенаправленное развитие каждого ребенка, мобилизация его физических и интеллектуальных ресурсов на всех ступенях обучения. Смена стратегии в сфере образования актуализирует проблему технологической подготовки учащихся. «Т ...

Начальный этап работы с младшим хором
Младший хор, как уже отмечалось выше, характеризуется ограниченным голосовым диапазоном. До первой октавы — ре — ми-бемоль второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Редко встречаются ярко выраженные сопрано, еще реже альты. В связи с этим, мы считаем, что в начале занятий деление ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru