Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Страница 7

Недоразвитие произвольности в деятельности, свойств внимания, волевых качеств (настойчивости, самостоятельности, целеустремлённости) обусловлено крайней неустойчивостью сюжета игры умственно отсталых.

Также следует сказать о недостатках в развитии самооценки и отсутствии самокритики у ребёнка с лёгкой степенью умственной отсталости. Это можно диагностировать по несоответствию взятой на себя роли умениям и знаниям ребёнка.

Итак, отметим основные особенности игровой деятельности умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста:

основное содержание игры составляют бытовые действия с предметами или игрушками (например, «кормление» или одевание кукол, перемещение машинок и пр.). Используются только реалистические игрушки. Элементы воображения или игрового творчества отсутствуют;

действия детей однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций. Они могут осуществляться в определённой последовательности, хотя её чёткое соблюдение значения не имеет;

роль проявляется только в действиях. Дети не называют себя именами людей, роли которых исполняют;

дети играют рядом или по одиночке;

самостоятельная игра, как правило, кратковременна. Стимулом её возникновения иногда становятся игрушки.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое по теме:

Развитие детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту
На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью зависящего от взрослого, не умеющего даже говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоинства, переживающего ...

Реализация принципа профессиональной направленности при обучении «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» в педагогическом ВУЗе
Под принципом, как известно, понимается основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.п. В отношении количества принципов есть такое мнение, что оно должно быть единым и оптимальным. Проблема профессиональной направленности подготовки специалистов различных профилей является пред ...

Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП
Методика ППФП в главном базируется на последовательном воплощении общепедагогических принципов и основополагающих принципов методики физического воспитания (гл. III), которые конкретизируются применительно к особенностям ее содержания и построения в реальных условиях профессионального образования и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru