Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Страница 7

Недоразвитие произвольности в деятельности, свойств внимания, волевых качеств (настойчивости, самостоятельности, целеустремлённости) обусловлено крайней неустойчивостью сюжета игры умственно отсталых.

Также следует сказать о недостатках в развитии самооценки и отсутствии самокритики у ребёнка с лёгкой степенью умственной отсталости. Это можно диагностировать по несоответствию взятой на себя роли умениям и знаниям ребёнка.

Итак, отметим основные особенности игровой деятельности умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста:

основное содержание игры составляют бытовые действия с предметами или игрушками (например, «кормление» или одевание кукол, перемещение машинок и пр.). Используются только реалистические игрушки. Элементы воображения или игрового творчества отсутствуют;

действия детей однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций. Они могут осуществляться в определённой последовательности, хотя её чёткое соблюдение значения не имеет;

роль проявляется только в действиях. Дети не называют себя именами людей, роли которых исполняют;

дети играют рядом или по одиночке;

самостоятельная игра, как правило, кратковременна. Стимулом её возникновения иногда становятся игрушки.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое по теме:

Связи творчества с другими сферами
Многие авторы утверждают, что творчество тесно связано с мышлением, на что существует несколько точек зрения: 1. Мышление - психический прочес отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. 2. Мышление- это процесс отражения объектов и творческое преобразование их субъекти ...

Ознакомление младших школьников с различными тематическими группами лексики в процессе обучения родному языку
В рамках модернизации образования современная школа сегодня претерпевает существенные изменения. В условиях перехода к новым образовательным стандартам возникает вопрос о том, какой должна стать цель начального общего образования. В федеральном государственном образовательном стандарте предусматрив ...

Ценностно- смысловая сфера личности как важнейший регулятор поведения и деятельности человека
К исследованию ценностей и смыслов в разные годы обращались известные отечественные и зарубежные психологи: С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Д.А., Леонтьев, Н.И. Непомнящая, В. Франкл, М. Рокич, К. Роджерс и др. Несмотря на различия в теоретических и методологических подходах, все и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru