Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Страница 7

Недоразвитие произвольности в деятельности, свойств внимания, волевых качеств (настойчивости, самостоятельности, целеустремлённости) обусловлено крайней неустойчивостью сюжета игры умственно отсталых.

Также следует сказать о недостатках в развитии самооценки и отсутствии самокритики у ребёнка с лёгкой степенью умственной отсталости. Это можно диагностировать по несоответствию взятой на себя роли умениям и знаниям ребёнка.

Итак, отметим основные особенности игровой деятельности умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста:

основное содержание игры составляют бытовые действия с предметами или игрушками (например, «кормление» или одевание кукол, перемещение машинок и пр.). Используются только реалистические игрушки. Элементы воображения или игрового творчества отсутствуют;

действия детей однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций. Они могут осуществляться в определённой последовательности, хотя её чёткое соблюдение значения не имеет;

роль проявляется только в действиях. Дети не называют себя именами людей, роли которых исполняют;

дети играют рядом или по одиночке;

самостоятельная игра, как правило, кратковременна. Стимулом её возникновения иногда становятся игрушки.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое по теме:

Методика изучения темы «Получение водорода, его физические и химические свойства»
Изучение водорода начинают с получения его. Учитель демонстрирует опыт, а учащиеся описывают свои наблюдения, отмечая «кипение» кислоты при соприкосновении с цинком. Такой факт дает возможность при обсуждении данных эксперимента обратить внимание учащихся на то, что внешние проявления различных по ...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности. Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показ ...

Роль физических упражнений в двигательной деятельности школьников
Физические упражнения оказывают огромное влияние на двигательную деятельность школьников. Согласно комплексной программе по физическому воспитанию школьники должны овладеть основами рационального выполнения техники основных поз, положений, элементарных движений, и целостных двигательных действий, н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru