Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Страница 1

Для выявления уровня развития игровой деятельности у детей был использован такой метод исследования как наблюдение. Были использованы следующие методики: диагностика игровой деятельности по Г.А. Уруптовой и диагностика уровня развития игровой деятельности по Д.Б. Эльконину.

Исследование проводилось в ГОУ д/с №1332 с художественно-эстетическим приоритетом, в д/с №273 компенсирующего вида и в ЦППРК «Детская личность».

Наблюдался процесс игровой деятельности у десяти нормально развивающихся детей и у шестнадцати детей с лёгкой степенью умственной отсталости подготовительной группы детского сада.

Диагностика нормально развивающихся детей.

Диагностика игровой деятельности по Г.А. Уруптовой.

Цель: изучение игровой деятельности и уровня притязаний у детей 5–6 лет.

Материал: оборудование для игровой деятельности.

Ход исследования: воспитатель наблюдает за самостоятельной игрой

детей.

Особенности игровой деятельности.

1. Характеристика ролей, которые выполняет дошкольник в игре:

ребёнок называет себя именем взрослого до начала игры;

в качестве средств для реализации роли ребёнок использует игровые действия и предметы, ролевую речь, мимику, пантомимику и интонацию;

может передать отличительные особенности персонажа, ориентируясь на способы взаимоотношений и нравственные нормы;

ребёнок в игре предпочитает, в основном, главные роли, соответствующие его половой индефикации.

2. Отношение к правилам игры:

дошкольник соотносит правила со взятой на себя ролью, действует в соответствии с ними; признаёт справедливость замечаний и изменяет своё поведение в случае нарушения правил, замечает нарушения за другими, мотивирует необходимость выполнять правила тем, что это входит в обязанности его роли.

3. Характеристика игровых действий:

развёрнутость: сокращённые действия с предметами и действия во внутреннем мысленном плане;

у ребёнка сформированы игровые умения и навыки: он соблюдает последовательность игровых действий, договаривается о сюжете игры с другими играющими; с помощью игры может отразить функции взрослого;

взаимосвязь игровых действий дошкольника с речью: игровые действия завершаются или заменяются речью;

ребёнок осознаёт, что игровое действие, воображаемая ситуация не реальны, а условны.

4. Игровые предметы, их характеристика:

связь выбора предметов с ролью и сюжетом игры: сначала выбирается сюжет, а потом предмет, а не наоборот;

игрушки: утюг, расчёска;

воображаемые предметы: дом, кровать и пр.;

предметы-заместители: стул – машина, стол, ящик – телевизор и др. использует по своей инициативе, преднамеренно.

5. Характеристика ролевых и реальных взаимоотношений между детьми в игре:

дошкольник отражает в игре следующие нормы поведения и функции взрослых: отец делает наставления сыну, ходит на работу;

реальные отношения между детьми возникают по поводу выбора сюжета, распределения ролей и установления правил;

конфликты в игре возникают по причине невыполнения игроками правил и невыгодного для ребёнка распределения ролей. Разрешаются с помощью нахождения компромисса.

6. Характеристика сюжетов в играх детей:

разнообразие: бытовая, профессиональная деятельность, мультипликационные фильмы;

ребёнок развивает один и тот же сюжет 10–15 мин.;

игра возникает по инициативе самого ребёнка;

в одной игре ребёнок объединяет три сюжета: «дочки-матери», «школа», «работа».

7. Характеристика содержания игры, т.е. что отражает ребёнок в игре (действия с предметами или отношения взрослых).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Особенности воспитания подростка в семье
Воспитание в семье – сложный психологический процесс. Известно, что отклоняющееся поведение подростков в определенной мере является результатом столкновения, борьбы разнохарактерных, психологически несовместимых поведенческих стереотипов и ценностей у родителей и детей. Это порождает деформацию сем ...

Экспериментальное исследование педагогических условий нравственного воспитания младших школьников
Практическая часть исследования была проведена в муниципальной школе №10 (гуманитарной гимназии) г. Надыма Ямало-ненецкого автономного округа, с участием 40 учащихся начальных классов. Цель экспериментальной работы заключается в изучении и совершенствовании нравственных качеств учащихся начальной ш ...

О формах моделирования биологических понятий
Построение моделей как одна из сторон диалектической пары противоположностей анализ-синтез имеет много аспектов, из которых некоторый выдвигается на первый план. Особенно существенным при построении моделей является аспект отражения, понимаемого в смысле теории познания. Каждая модель хранит знания ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru