Педагогика и воспитание » Роль экранных образов в развитии агрессивности у старших дошкольников » Рекомендации по профилактике негативного влияния экранных образов на личностное развитие детей дошкольного возраста

Рекомендации по профилактике негативного влияния экранных образов на личностное развитие детей дошкольного возраста

Страница 4

Кроме того, по результатам тестирования по методике диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П. дошкольники, предпочитающие экранные технологии и образы с высокой степенью проявления агрессивности, показали в большинстве повышенный – 40% и высокий – 47% уровни агрессивности. Тогда как дети, предпочитающие экранные образы со слабой степенью проявления агрессии, показали средний -45% и слабый – 55% уровни агрессивности.

Из проведенной математической обработки результатов, различия в уровне агрессивности среди дошкольников с предпочтениями экранных технологий с высокой степенью проявления агрессивности, статистически значимы по сравнению с уровнем агрессивности дошкольников, предпочитающих экранные образы со слабой степенью проявления агрессии.

В результате мы смогли убедиться, в том, что экранные образы оказывают значительное влияние на развитие агрессивности у дошкольников.

Таким образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.

Сегодня и в нашей стране телевизор, видеомагнитофон, компьютер прочно вошли в жизнь детей. Во многих семьях, как только ребенок научиться сидеть, его устраивают перед экраном, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребенка.

Дошкольный возраст – это период зарождения наиболее общих, фундаментальных способностей человека. В психическом развитии каждый последующий этап «накладывается» на предыдущий и во многом определяется им. Следовательно, ранний возрастной период является наиболее ответственным – он определяет дальнейшее развитие человека.

Отечественные педагоги и психологи также связывают проявления агрессивности, жестокости с воздействием экранных образов.

Долгое время телевидение считалось безопасным занятием, однако в последнее время много говорится о том, что частый и бессистемный просмотр телепередач, увлечение компьютерными играми может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастает первое поколение «экранных» детей, эти последствия становятся все более очевидными. Отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Не прилагают усилий для изобретения игр, сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Отсутствие внутреннего мира отражается и на отношениях между детьми. Замечено, что общение со сверстниками становится все более поверхностным и формальным: им не о чем разговаривать, спорить, нечего обсуждать. Они предпочитают возиться, толкаться или нажать кнопку телевизора и ждать новых – готовых – развлечений.

Однако, самое явное свидетельство вредного влияния экранных образов – рост уровня детской жестокости и агрессивности.

Проведенное эмпирическое исследование показало, что, что для дошкольников, предпочитающих фильмы, передачи и игры с высокой степенью проявления агрессивности большое значение в системе ценностей имеют экранные технологии, а у них самих преобладают повышенный и высокий уровни агрессивности. У дошкольников, которые отдавали предпочтение фильмам, передачам и играм со средней и слабой степенью проявления агрессивности важное значение в системе ценностей имеет общение с родителями и сверстниками, а по показателям агрессивности они имеют средний и слабый уровни.

Анализ данных беседы позволил выделить наиболее частые ответы относительно предпочитаемых дошкольниками экранных технологий. Такими ответами были: «смотрю все подряд», мультфильм «Звездный десант: Вторжение», программа «Пусть говорят», фильм «Гарри Потер», игры-стрелялки, монстры, оборотни, вампиры, злые волшебники, черепашки-Ниндзя, снайпер.

На все ответы беседы, большинство детей с высоким уровнем агрессивности отдавали предпочтение ответам, связанным с агрессивностью героев мультфильмов, фильмов, компьютерных игр и передач.

Таким образом, цель и задачи исследования выполнены и выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: у дошкольников, предпочитающих экранные технологии агрессивного содержания, среди значимых ценностей преобладает ценность экрана и наблюдается высокий уровень агрессивности.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Формирование нравственности учащихся
Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование её нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть опр ...

Уроки по разделу «Архитектура ЭВМ»
Урок 1. Тема: «Архитектура ЭВМ» Цели урока: помочь учащимся усвоить понятие архитектура ЭВМ, схему устройства компьютера, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидч ...

Функции семейного воспитания
В качестве основной, выполняющей роль объединяющего, систематизирующего начала, внутренне интегрирующего в этом процессе все другие функции, выделяют формирующую функцию семейного воспитания. В соответствии с этой функцией основным содержанием воспитания в условиях семьи является формирование опред ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru