Педагогика и воспитание » Система комплексной музыкальной деятельности К. Орфа » Психологический аспект

Психологический аспект

Страница 9

Конечно, говорить о внедрении системы обучения К. Орфа в полном объеме в условиях общеобразовательной школы нецелесообразно - специфический подход педагога к подбору музыкального инструментария, репертуару, основанному на национальной музыке Западных стран ограничивает возможности учебно-воспитательного процесса. Безусловно, необходимо обращаться к русскому, белорусскому фольклору, адаптируя идеи "Шульверка" к условиям конкретной школы, использовать возможности материально-технического оснащения в процессе обучения. Но элементы системы Карла Орфа очень органично вписываются в задачи новой школы.

Считаю, что подход Карла Орфа безусловно интересен и продуктивен, т.к. позволяет сделать уроки музыки интересными и динамичными, ребенок - творец звуков окружающего мира и музыки. Урок музыки становится "обучением в действии". Исполняя и создавая музыку вместе, дети познают ее в реальном действии.

Ребенок - соавтор и создатель собственного музыкального мира.

В этом заложена успешность в обучении и воспитании активной творческой личности, стремящейся создавать и совершенствовать окружающий мир.

Изучив данную проблему, проведя наблюдения в дошкольном учреждении №245 и гимназии №58 г. Гомеля изучив методики музыкального воспитания дошкольников, я пришла к выводу, что используя систему К. Орфа на занятиях музыкой дети разной возрастной группы одинаково активно включаются в коллективное музыкальное творчество, с интересом сочиняют мелодии, танцевальные движения.

Карл Орф подчеркивал, что элементарная музыка - это не музыка сама по себе: она связана с движением, танцем и словом; ее нужно самому создавать, в нее нужно включаться не как слушателю, а как ее участнику. Она питается земными соками, безыскусственна, связана с движением тела: каждый способен ее изучит и пережить; она близка детям.

Элементарное музицирование по системе Карла Орфа это уникальная возможность:

развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать, видеть и слышать окружающий мир по-своему.

воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами;

проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию,

воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе;

тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать;

На занятиях дети играют на разнообразных детских музыкальных инструментах, привлекающих своим чудесным звучанием к музыкальной деятельности, а также танцуют легкие детские танцы, превращают стихи в музыкальные пьесы, сочиняют музыку к сказкам, сами делают шумовые инструменты и играют в детском оркестре.

Музыкально-педагогическая система Карла Орфа основана на триединстве музыки, движения и речи в процессе воспитания личности. Пьесы "Шульверка" рассчитаны не на особо одаренных, а на всех детей. Сам Орф в несколько томов "Шульверка" включил многонациональный фольклор наряду с загадками, считалками, сказками, а также произведения Софокла, Гете, Шекспира как лучшие образцы народной поэзии.

По мнению немецкого композитора, детство обращается к старейшим языковым и музыкальным формам, которые духовно соответствуют ранним ступеням развития сознания. Несложные ритмические и мелодические музыкальные инструменты зовут к танцу, танец рождает музыку. Импровизированное музицирование формирует "танцующий хор", исполняющий драматизированные стихотворения и сценки. Все вместе это дает возможность развивать способности, заложенные в каждой личности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другое по теме:

Средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средст ...

Технология контроля образовательного процесса
Регуляция процесса осуществляется не только с учетом конечного продукта, но и на основании сведений о процессе получения этого конечного продукта. Такое управление позволяет выделить следующие структурные компоненты: 1. указание цели управления; 2. установление исходного состояния – управляемого пр ...

Технологии и методы специального образования
Принципы специального образования в коррекционно-педагогическом процессе реализуются в соответствующих методах и приемах, а также в образовательных технологиях. Специальная педагогика различает в процессе образования человека с особыми образовательными потребностями специальные образовательные техн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru