“… , все перетрут”. (Терпение и труд , …)
“… , то и пожнешь”. (Что посеешь, …)
“… , славен делами”. (Славен человек не словами, …)
“… , кто весь делу отдается”. (Мастерство тому дается, …)
“… , не знают скуки”. (Умелые руки, …)
“… , потехе - час”. (Делу – время, …)
“… - мастером будешь”. (Люби дело - …)
“… - переделывать” (Наскоро делать - …).
Уход за вязаными изделиями крючком.
- Стирка зависит от волокнистого состава пряжи.
- Сильно выжимать, выкручивать не желательно (в полотенце).
- Что бы изделие держало форму его крахмалят (1 ст. л. крахмала на 1 л. воды, заварить как кисель, добавить уксус 1ст. л.)
- Растянуть на раме, проутюжить.
- Если нужно подобрать фон, рамку.
Загадки.
На осине сижу,
сквозь клену гляжу,
березой трясу. (Прясть)
Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. (ножницы)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать. (Варежки)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
В небо дыра, в землю дыра,
Посередине огонь да вода. (Самовар)
Чаепитие.
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славный чудо эликсир.
Вопросы для закрепления. Скрученные волокна (нить); Сырье для пряжи (волокно); Ручной инструмент для вязания (крючок); Процесс изготов-ления изделия из нитей (вязание); Что означает № крючка? (диаметр в мм.)
Итог урока. Демонстрация завершенных изделий.
О различных видах рукоделия можно узнать из книги “Русское народное прикладное искусство”.
Другое по теме:
Особенности усвоения этических представлений детьми дошкольного
возраста
Этика − (греч. ethika, от ethos — обычай, нрав, характер) философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Как обозначение особой области исследования термин впервые употребляется Аристотелем. Если этику рассматривать как предмет воспитания, то его основная задача – включение ребёнка ...
Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения
детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития
изобразительного творчества
Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено психолого-педагогическое исследование, которое проводилось на базе ДОУ № 209 в период с 15 января по 28 марта 2008 года. В нем принимали участие дети старшей группы в количестве 5 человек (Васильева К., ПанкратовС., Магнолин Е., Кибкало С., Анато ...
История формирования понятия числа
Несомненно, что для школьной математики число является тем понятием, с которого начинается обучение и которое сопровождает школьника до конца обучения. Понятие целого числа возникло в незапамятные времена. Вначале это было вызвано необходимостью считать конкретные предметы: пять овец, восемь мужчин ...