Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Страница 3

Задание 2.

Используя знания цветовой грамоты, подобрать к образцу ленты так, чтобы они гармонично сочетались с предложенной. Обосновать свой выбор.

Задание 3.

Какой цвет является лишним и почему?

(Использовать знания о группах «холодных» и «тёплых» цветов.)

(Оценить выполнение заданий каждой командой, на игровом поле разместить заработанные жетоны.)

III тур «Островок новых знаний».

– На этом острове мы пробудем недолго и узнаем, что при шитье шёлковой лентой используется плоский узелок, который в отличие от традиционного, не увеличивает толщину вышивки, а также узнаем, как закреплять шов.

(III тур не оценивается.)

1. С чего начинать.

– Чтобы начать работу, нужно взять ленту длиной 50 см, вставить её в иголку, подогнуть кончик на несколько миллиметров и вколоть иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завязать узелок. Завязанный таким образом узел называется плоским узелком.

(Объяснение сопровождать наглядным показом.)

2. Как закреплять шов.

– Для этого предпочтительнее закреплять ленту непосредственно на ткани мелкими стежками, выполненными нитками мулине.

(Рассмотреть образец, лежащий у каждого на столе.)

IV тур «Старые знакомые».

– В вышивке лентами применяются помимо специальных, простые и всем хорошо известные приёмы вышивания. Это швы «стебельчатый», «тамбурный», «узелки», «петельки с прикрепкой сверху». В этом туре вам предстоит выполнить вышивку вышеперечисленными швами, используя шёлковые ленты.

Практическая работа учащихся

«Вышивка атласными лентами. Изготовление образцов швов: «стебельчатый», «тамбурный», «узелки», «петельки с прикрепкой сверху».

1. Вводный инструктаж.

сообщение названия практической работы;

сообщение цели практической работы: научиться выполнять простейшие швы «тамбурный», «стебельчатый», «узелки», «петельки с прикрепкой сверху», используя шёлковые ленты;

ознакомить учащихся с объектом труда: образец вышивки вышеперечисленными швами (смотри «Приложения»);

ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, с помощью которых будет выполняться задание;

ознакомить учащихся с инструкционно-технологическими картами.

– Провести инструктаж по технике безопасности:

При работе с иголками и булавками:

храните иголки и булавки в определённом месте (подушечке, специальной коробке и т.д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.

Шейте с напёрстком.

Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

При работе с ножницами:

Храните ножницы в определённом месте.

Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу ручками вперёд.

При работе с утюгом:

Не оставляйте включенный утюг в сети без присмотра.

Включайте и выключайте утюг сухими руками, только за вилку.

Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.

Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте учителю.

Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Перед включением утюга в сеть встать на диэлектрический коврик.

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Текущий инструктаж:

– проверка организации рабочих мест учащихся;

– проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

– инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно – технологической картой;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Философия и специальная педагогика
В специальной педагогике накоплен обширный материал, который обладает высоким мировоззренческим потенциалом, оказывает заметное влияние на установки общественного сознания, в частности на отношение к людям с ограниченными возможностями. В современных условиях, когда наряду с дифференциацией предмет ...

Методика определения физических качеств и навыков
1. Тесты для определения скоростных качеств Бег на 10 метров хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию). На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет- кегля, кубик), для того, чтобы ребе ...

Подвижные игры и упражнения на прогулке
Поменяйтесь местами. По кругу положена веревка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от веревки. По сигналу воспитателя, продолжая бежать, не останавливаясь, дети меняются местами. Обеги мяч. Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч змейкой ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru