Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Страница 3

Задание 2.

Используя знания цветовой грамоты, подобрать к образцу ленты так, чтобы они гармонично сочетались с предложенной. Обосновать свой выбор.

Задание 3.

Какой цвет является лишним и почему?

(Использовать знания о группах «холодных» и «тёплых» цветов.)

(Оценить выполнение заданий каждой командой, на игровом поле разместить заработанные жетоны.)

III тур «Островок новых знаний».

– На этом острове мы пробудем недолго и узнаем, что при шитье шёлковой лентой используется плоский узелок, который в отличие от традиционного, не увеличивает толщину вышивки, а также узнаем, как закреплять шов.

(III тур не оценивается.)

1. С чего начинать.

– Чтобы начать работу, нужно взять ленту длиной 50 см, вставить её в иголку, подогнуть кончик на несколько миллиметров и вколоть иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завязать узелок. Завязанный таким образом узел называется плоским узелком.

(Объяснение сопровождать наглядным показом.)

2. Как закреплять шов.

– Для этого предпочтительнее закреплять ленту непосредственно на ткани мелкими стежками, выполненными нитками мулине.

(Рассмотреть образец, лежащий у каждого на столе.)

IV тур «Старые знакомые».

– В вышивке лентами применяются помимо специальных, простые и всем хорошо известные приёмы вышивания. Это швы «стебельчатый», «тамбурный», «узелки», «петельки с прикрепкой сверху». В этом туре вам предстоит выполнить вышивку вышеперечисленными швами, используя шёлковые ленты.

Практическая работа учащихся

«Вышивка атласными лентами. Изготовление образцов швов: «стебельчатый», «тамбурный», «узелки», «петельки с прикрепкой сверху».

1. Вводный инструктаж.

сообщение названия практической работы;

сообщение цели практической работы: научиться выполнять простейшие швы «тамбурный», «стебельчатый», «узелки», «петельки с прикрепкой сверху», используя шёлковые ленты;

ознакомить учащихся с объектом труда: образец вышивки вышеперечисленными швами (смотри «Приложения»);

ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, с помощью которых будет выполняться задание;

ознакомить учащихся с инструкционно-технологическими картами.

– Провести инструктаж по технике безопасности:

При работе с иголками и булавками:

храните иголки и булавки в определённом месте (подушечке, специальной коробке и т.д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.

Шейте с напёрстком.

Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

При работе с ножницами:

Храните ножницы в определённом месте.

Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу ручками вперёд.

При работе с утюгом:

Не оставляйте включенный утюг в сети без присмотра.

Включайте и выключайте утюг сухими руками, только за вилку.

Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.

Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте учителю.

Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Перед включением утюга в сеть встать на диэлектрический коврик.

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Текущий инструктаж:

– проверка организации рабочих мест учащихся;

– проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

– инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно – технологической картой;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Процесс воспитания в вузе
Исторический опыт показывает, студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодёжи, важнейшим фактором политического, экономического и духовного преображения российского государства. Однако сегодня гражданская пассивность студенчества угрожает обществу ...

Особенности общеречевых навыков и интонационной выразительности у дошкольников с ОНР
К общим речевым навыкам относят: фонационное (речевое) дыхание, координация дыхания, голосообразования и артикуляции, мимика и выразительность движений, способность понимать и выражать различные эмоции, сила голоса, высотный диапазон голоса, темпо-ритмическая организация высказывания, восприятие и ...

Правила заполнения страницы в журнале
Для начала заполняем правую страницу в журнале, отмечаем дату и тему урока, сколько рассчитано пар на день столько строк и заполняем, каждый раз указывая дату. После темы урока обязательно роспись, так как без росписи пара является не действительной. На левой странице, так же отмечаются даты, прису ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru