Педагогика и воспитание » Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста » Игра и ее место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста

Игра и ее место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Повышению интереса детей к игре и ее результатам способствует внесение элементов соревнования. Введение элементов соревнования воспитывает у детей внимание, выдержку, умение владеть собой. В оценку выполнения заданий должно входить умение правильно передвигаться в пространстве, качество выполнения задания.

В старшей группе элементы соревнования целесообразно вводить вначале между несколькими детьми. Воспитатель отмечает, кто первым и правильно выполнил упражнение, указывает на ошибки детей. Постепенно к оценке привлекаются дети. Привлечение детей к оценке выполнения упражнений ставит их перед необходимостью обозначить словами действия в пространстве.

Дети, одновременно участвующие в задании, подбираются с равными физическими силами и двигательными навыками. По мере овладения детьми правилами игры, совершенствования двигательных навыков и ориентировки в пространстве вводятся соревнования по звеньям. На втором этапе работы при неоднократном повторномпроведении игры детям предлагается вспомнить и рассказать еесодержание и правила. Дети старшей группы вначале затрудняются в пересказе игры. Они не могут найти соответствующих пространственных терминов, обозначающих положение играющих и отношение между ними. По мере усвоения игры детьми ее описание делается более полным. Они рассказывают ход игры, отвечают на вопросы, поставленные воспитателем, более полно раскрывают ее содержание, обозначая пространственное расположение играющих. В объяснении игры принимают участие все дети. Они дополняют и уточняют ответы товарищей. Это способствует активизации мысли детей, пополнению словарного запаса.

На третьем этапе работы к созданию вариантов игры необходимо привлекать детей. Из предложенных детьми вариантов можно выбрать наиболее понравившиеся им. Как правило, дети старшего дошкольного возраста стремятся к решению новой, более трудной задачи, поэтому из всех возможных вариантов выбирают наиболее сложный.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Воспитание и обучение умственно отсталых детей
В настоящее время в нашей стране для воспитания и обучения разных категорий детей с отклонениями в развитии работают разнообразные учреждения государственного и частного характера. Это особые детские сады и особые группы при обыденных детских садах, особые школы и школы-интернаты, а также особые кл ...

Биноминальное распределение
Пусть производится n независимых испытаний, в каждом из которых событие А может появиться либо не появиться. Вероятность наступления события во всех испытаниях постоянна и равна р, тогда вероятность не появления q=1-p. Рассмотрим в качестве дискретной случайной величины Х число появления события А ...

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении
Каждый педагог дистанционного образования разрабатывает дистанционные курсы, обычно созданием таких электронных средств обучения (ЭСО) занимается группа специалистов, каждый из которых выполняет только свою часть работы (см. рис. 1): специалист по разработке курсов, т.е. дизайнер курсов; консультан ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru