Педагогика и воспитание » Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста » Анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

Анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. Иначе говоря, формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно-практическая. Расширяются знания детей о сферах общественно полезной деятельности взрослых, не связанных непосредственно с обслуживанием ребенка. В этот период вместо познавательного типа общения ребенка со взрослым на первый план выступает личностный, в центре которого лежит интерес к человеческим взаимоотношениям.

Дети старшей группы могут и хотят отражать в играх свое отношение к окружающему. В ролевых играх и действиях более всего формируются механизмы самооценки, легче усваиваются нормы поведения и коллективных отношений.

Проявления каждой из сторон личности развиваются не синхронно. Приведенная краткая характеристика личностного развития старшего дошкольника свидетельствует о том, что оно осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка со взрослыми и в коллективе сверстников.

В младшем и среднем дошкольном возрасте процессы мышления подчиняются игровой и практической мотивации. А в старшем, когда познавательная задача начинает выступать в собственном содержании (нужно овладеть знаниями!), значимым в глазах детей становится мотив соревнования; у ребенка появляется желание показать свои умения, сообразительность. Элементы самостоятельного планирования появляются уже в играх воспитанников средней группы. В старшей дети сами распределяют роли, выясняют, на какие не хватает участников, кто будет выполнять их «по совместительству», а где персонаж можно заменить игрушкой. Вместе с тем многие умения дошкольников еще несовершенны, например планирование сюжета общей игры.

Однако следует учитывать, что с усложнением заданий страдает самоконтроль. Поэтому педагогу нужно побуждать детей к самопроверке и лично контролировать действия воспитанников.

Использование разнообразных форм оценки и воспитание самооценки. К шестому году жизни у ребенка достаточно сформирован механизм сопоставления воспринимаемой действительности и слова педагога (объяснения, оценки, распоряжения), в результате чего понижается способность к внушаемости. Теперь дети способны в некоторых случаях отстаивать свою точку зрения, понимать комические ситуации, даже те, в которые попадают взрослые, тогда как прежде чувство юмора проявлялось у них только по отношению к сверстникам, животным. Механизм сопоставления помогает также ребенку шестого года жизни усвоить правило, что оценка деятельности своей и окружающих должна соответствовать ее результату.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Нормативная база правового образования в средней школе
В основу правового образования положена идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач на современном этапе развития Российской Федерации. Оно сочетает формирование навыков социальной практики с глубоким усвоением основ социальных наук. Именно в этом контексте возможно разв ...

Средства и методы развития гибкости
Гибкость – подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Различают две формы проявления гибкости: – активную, величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря собственным мышечным усилиям; – пассивную, максимальная величин ...

Нахождение количественного выражения уровня самооценки
Выявить количественное выражение уровня самооценки. Оборудование: слова, характеризующие отдельные качества личности: аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, восприимчивость, гордость, грусть, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru