Педагогика и воспитание » Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике » Система упражнений, направленная на повышение уровня компетентности учителя математики

Система упражнений, направленная на повышение уровня компетентности учителя математики

Страница 3

14. Какие виды самостоятельных работ проводятся на уроках алгебры и геометрии? Как сочетать коллективную, групповую и индивидуальную работу с учащимися на уроке математики?

15. Продумать возможности использования радио и телепередач для изучения математики.

16. Приступая к изучению вычитания положительных и отрицательных чисел, создать проблемную ситуацию, которая привела бы к постановке перед учащимися проблем: а) вычесть из меньшего положительного числа большее число, б) из нуля вычесть какое-то число.

Система упражнений по повышению компетентности учителя в подведении итогов урока.

1. Привести различные варианты подведения итога урока по теме «Основное свойство дроби».

2. Разработать требования к системе упражнений (задач) на преобразование выражений, содержащих степень с дробным показателем.

3. Составить три итоговые контрольные работы по проверке умений учащихся выполнять тождественные преобразования, изученные в курсе алгебры VII, VIII и IX классов.

4. Составить тесты на определение обучаемости и обученности по теме «Системы линейных уравнений».

5. Составить самостоятельную работу на усвоение понятия «координаты вектора».

6. В проверку знаний входит не только определение того, что знают учащиеся, но и установление того, что не знают они, что и как надо восполнить. В соответствии с этими установками найдите наиболее подходящие формы тематического учета знаний учащихся.

7. Охарактеризовать традиционные и новые формы проверки знаний учащихся. Продумать способы рационального сочетания традиционных и новых форм проверки знаний учащихся по математике.

8. Познакомиться с различными видами тестов и исследовать возможность их использования для проверки математических знаний и умений учащихся.

9. Подобрать тесты для проверки знаний и умений учащихся по какой-либо конкретной теме. Каковы критерии оценок знаний, выявляемых с помощью тестов?

10. После изучения сложения на множестве рациональных чисел учащимся был задан вопрос: «Может ли сумма двух слагаемых чисел быть меньше одного из слагаемых?» Ученик Н. ответил: «Нет, не может. К одному числу прибавляем еще число, получится, конечно, большее». О чем говорят такие ошибки? Как избежать их?

Для проведения самостоятельной работы учитель может определить для себя какой-то промежуток времени, за который он должен выполнить все необходимые упражнения. При выполнении некоторых упражнений можно использовать темы своих текущих уроков, а результат применить на уроке. Так же учитель может разработать ряд собственных упражнений на основе данных.

После проведения самостоятельной работы необходимо проверить себя, чтобы узнать есть ли движение вперёд. Для этого необходимо снова провести самоанализ урока по схеме и подсчитать результаты. При достижении максимального результата по всем аспектам урока не нужно останавливаться на достигнутом, а необходимо продолжать работу по повышению уровня своего мастерства.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Отделка костюма вышивкой
Для отделки платья будет использоваться вышивка лентами. Сначала необходимо продумать и зарисовать на бумаге предполагаемый мотив вышивки. Затем, следуя инстукционно-технологической карте по изготовлению розы, приступить к отделке. В процессе работы возможны отклонения от задуманного изначально рис ...

Методические рекомендации для будущих учителей музыки общеобразовательных школ, а также в системе дополнительного образования
Основной целью данного исследования является создание в рамках эстетического цикла школьных дисциплин такой методики преподавания музыки, которая не только формировала бы у учащихся музыкальные способности, но и способствовала раскрытию их духовного потенциала, воспитывала такие нравственные качест ...

Методы и формы повышения познавательной активности учащихся на уроках математики
Деятельность человека как сознательная активность формируется и развивается в связи с формированием и развитием его сознания. Она всегда осуществляется в определенной системе отношений человека с другими людьми. Деятельность требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru