Педагогика и воспитание » Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике » Специфика урока математики в современной школе

Специфика урока математики в современной школе

Страница 1

Математика всегда считалась самой сложной наукой, что придавало ей больший интерес и привлекало внимание ученых-исследователей. В настоящее время роль математики в обществе не угасла, а лишь возросла.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышление человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, финансы, химия, информатика, техника, биология, психология и многие другие).

Таким образом, возрастает роль математической подготовки в общем образовании современного человека, и, в связи с этим, ставятся конкретные цели обучения математике в школе. В пояснительной записке к Программе для образовательных учреждений четко определена цель обучения математике, которая определяется ролью математики в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

· овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

· интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

· формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Г. И. Саранцев выделяет две группы целей обучения математике, которые, на наш взгляд, являются более полными и полностью удовлетворяют требованиям программы для общеобразовательных учреждений.

Первая группа целей математического образования включает в себя овладение системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, ее языке и символике, математическом моделировании, специальных математических приемах, об алгоритме и периодах развития математики, основными общенаучными методами познания и специальными эвристиками, используемыми в математике.

Вторую группу целей составляют: формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющих мышления, алгоритмического мышления; воспитание нравственности, культуры общения, самостоятельности, активности; эстетического воспитания школьников; воспитания трудолюбия, ответственности за принятие решений, стремление к самореализации.

Основной организационной формой массового обучения математике в современной школе всегда был и остается урок, имеющий немало известных педагогических достоинств. Необходимо отметить специфичность математики и ее отличие от других предметов. А. Я. Хинчин в своей статье «О воспитательном эффекте урока математики» говорит о том, что математика, в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин, имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Этой особенностью объясняются методические трудности, которые встают перед преподавателем математики, и которых почти не знают преподаватели других наук. Перед учителем математики стоит нелегкая задача – преодолеть в сознании учеников возникающее представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Начальный этап работы с младшим хором
Младший хор, как уже отмечалось выше, характеризуется ограниченным голосовым диапазоном. До первой октавы — ре — ми-бемоль второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Редко встречаются ярко выраженные сопрано, еще реже альты. В связи с этим, мы считаем, что в начале занятий деление ...

Приоритетные направления развития ОУ
1. Программно-целевой проект «Успешный социально-мобильный студент». Цель: Создание оптимальных условий для развития, саморазвития, профессионального самоопределения и творческой самоактуализации личности. Обеспечение интеграции учебного и воспитательного процессов в колледже. Задачи: 1. Организаци ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста
Психолого-педагогическая классификация возникла в результате критического анализа клинической классификации с точки зрения применимости ее в педагогическом процессе, каким является логопедическое воздействие. Такой анализ оказался необходимым в связи с ориентацией логопедии на обучение и воспитание ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru