Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 6

Таким образом, основным критерием и подходом к оцениванию результатов обучения отдельного учащегося в рамках каждого сеанса работы с ЭСО является сравнение реальных знаний, умений и навыков, обучаемых с требованиями, сформулированными при описании учебного курса.

Важно понимать, что разработка дизайна и интерфейса электронных средств обучения является столь же значимой, как и формирование содержательного наполнения таких средств.

Для разработки дистанционных курсов, дистанционному преподавателю недостаточно знаний используемых в процессе классического образования, так как разработкой дистанционных курсов вместо группы специалистов занимается один преподаватель, то он должен обладать знаниями всех этих специалистов. В связи с этим будущего педагога ДО, для того чтобы он смог разработать дистанционный курс нужно обучать в таких направлениях как:

1. преподаватель-предметник (разработчик предметного содержания и структуры учебного материала курса);

2. консультант по методам обучения (помогает обучаемым найти и реализовать свою образовательную траекторию в разработанном учебном материале) (фасилитейтор);

3. специалист по разработке курсов (дизайнер курсов);

4. тьютор (специалист по интерактивному предоставлению учебных курсов, взаимодействиям с обучаемыми в ходе изучения материалов курса);

5. специалист по методам контроля за результатами обучения, ответственный за организацию и проведение тестов, зачетов, экзаменов (инвигилатор).

Структура и содержание курса «Разработка дистанционного учебного курса на базе пакета программ SunRav BookOffice»

В основе любого процесса обучения лежит УМК. Разработка УМК включает в себя следующие этапы:

• разработка учебной программы по дисциплине, входящей в учебный план подготовки студентов по соответствующей специальности (направлению);

• разработка модели УМК по дисциплине, включающая: цель; задачи; содержание; компоненты; формы, методы и средства обучения; функции, реализуемые в процессе обучения;

• разработка конспекта лекций, методики проведения практических занятий, наглядных материалов, заданий для студентов и пр.;

• оформление документации по УМК в печатном и электронном виде;

• апробация материалов УМК в учебном процессе;

• корректировка материалов УМК.

УМК включает в себя различные виды учебных занятий:

• электронные консультации;

• самостоятельные работы;

• индивидуальные задания;

• итоговое тестирование;

• промежуточное тестирование;

• электронные семинары.

Рабочая учебная программа курса включает в себя:

1. Теоретический план курса, который разбит на лекции, практические работы и самостоятельную работу студентов.

2. Виды учебных работ студентов.

В общем, в состав УМК «Разработка дистанционного учебного курса на базе пакета программ SunRav BookOffice» включаются:

1. Учебная программа дисциплины.

Учебная программа дисциплины – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям Государственного стандарта и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению.

2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.

Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.

При разработке рекомендаций исходил из того, что часть курса изучается студентом самостоятельно. Содержание методических рекомендаций включает:

• Описание последовательности действий студента, или «сценарий изучения дисциплины»;

• Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса;

• Рекомендации по работе с литературой;

• Разъяснения по поводу работы с практической частью курса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Подходы к выявлению профессиональной ориентации старшеклассников
Задания, дифференцированные в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников, играют большую роль в процессе обучения информатики. Роль и месть данных заданий, с различной профессиональной ориентацией в процессе обучения были показаны в предыдущей главе. Но прежде чем составлять систем ...

Педагогические взгляды Н.Гусовского,С.Будного,В.Тяпинского
Значительный след истории белорусского народа оставил современник Ф. Скорины, поэт-гуманист и просветитель эпохи Возрождения Николай Гусовский (1470–1533). В своем творчестве он призывал к дружбе различных по вере и культуре европейских людей, восславлял деятельностную свободную мужественную личнос ...

Теоретические вопросы психолого-педагогической коррекции духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения
Определившись в параграфе 1.1. со значением терминов «мораль», «нравственность» и «духовность», мы можем сделать вывод о том, что единственным наблюдаемым качеством у человека является нравственность. По проявленной в поведении и рассуждениях ребенка нравственности, педагог может составить представ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru