Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 6

Таким образом, основным критерием и подходом к оцениванию результатов обучения отдельного учащегося в рамках каждого сеанса работы с ЭСО является сравнение реальных знаний, умений и навыков, обучаемых с требованиями, сформулированными при описании учебного курса.

Важно понимать, что разработка дизайна и интерфейса электронных средств обучения является столь же значимой, как и формирование содержательного наполнения таких средств.

Для разработки дистанционных курсов, дистанционному преподавателю недостаточно знаний используемых в процессе классического образования, так как разработкой дистанционных курсов вместо группы специалистов занимается один преподаватель, то он должен обладать знаниями всех этих специалистов. В связи с этим будущего педагога ДО, для того чтобы он смог разработать дистанционный курс нужно обучать в таких направлениях как:

1. преподаватель-предметник (разработчик предметного содержания и структуры учебного материала курса);

2. консультант по методам обучения (помогает обучаемым найти и реализовать свою образовательную траекторию в разработанном учебном материале) (фасилитейтор);

3. специалист по разработке курсов (дизайнер курсов);

4. тьютор (специалист по интерактивному предоставлению учебных курсов, взаимодействиям с обучаемыми в ходе изучения материалов курса);

5. специалист по методам контроля за результатами обучения, ответственный за организацию и проведение тестов, зачетов, экзаменов (инвигилатор).

Структура и содержание курса «Разработка дистанционного учебного курса на базе пакета программ SunRav BookOffice»

В основе любого процесса обучения лежит УМК. Разработка УМК включает в себя следующие этапы:

• разработка учебной программы по дисциплине, входящей в учебный план подготовки студентов по соответствующей специальности (направлению);

• разработка модели УМК по дисциплине, включающая: цель; задачи; содержание; компоненты; формы, методы и средства обучения; функции, реализуемые в процессе обучения;

• разработка конспекта лекций, методики проведения практических занятий, наглядных материалов, заданий для студентов и пр.;

• оформление документации по УМК в печатном и электронном виде;

• апробация материалов УМК в учебном процессе;

• корректировка материалов УМК.

УМК включает в себя различные виды учебных занятий:

• электронные консультации;

• самостоятельные работы;

• индивидуальные задания;

• итоговое тестирование;

• промежуточное тестирование;

• электронные семинары.

Рабочая учебная программа курса включает в себя:

1. Теоретический план курса, который разбит на лекции, практические работы и самостоятельную работу студентов.

2. Виды учебных работ студентов.

В общем, в состав УМК «Разработка дистанционного учебного курса на базе пакета программ SunRav BookOffice» включаются:

1. Учебная программа дисциплины.

Учебная программа дисциплины – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям Государственного стандарта и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению.

2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.

Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.

При разработке рекомендаций исходил из того, что часть курса изучается студентом самостоятельно. Содержание методических рекомендаций включает:

• Описание последовательности действий студента, или «сценарий изучения дисциплины»;

• Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса;

• Рекомендации по работе с литературой;

• Разъяснения по поводу работы с практической частью курса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Реализация принципа профессиональной направленности при обучении «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» в педагогическом ВУЗе
Под принципом, как известно, понимается основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.п. В отношении количества принципов есть такое мнение, что оно должно быть единым и оптимальным. Проблема профессиональной направленности подготовки специалистов различных профилей является пред ...

Требования к измерителям тестовой формы
Как уже говорилось раньше, наилучшей формой представления измерителей уровня обученности учащихся является тестовая. Но независимо от формы представления измерители должны отвечать определенным требованиям: валидность по содержанию, стандартизированность, репрезентативность, надежность, равноценнос ...

Сущность, значение и классификация основных форм контроля знаний по биологии
Формы контроля знаний и умений учащихся - многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контрольных заданий. Форм контроля очень много, т.к. каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Государственный стандарт биол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru