Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 13

При создании электронного учебника, в процессе работы с текстом, как правило, обязательным является создание глоссария терминов. Глоссарий - это по сути толковый словарь, который охватывает все узкоспециализированные термины, встречающиеся в тексте.

Глоссарий позволяет свести неточности в специализированной терминологии к минимуму. Составление глоссария помогает студентам узнавать и работать с узкоспециализированными терминами и правильно употреблять их. Зачастую слова в разных источниках могут иметь несколько значений, причем эти значения далеко расходятся друг от друга. Чтобы правильно обозначить сферу употребления и точное содержание определенного термина, необходимо внести определенный термин в глоссарий.

Для системы дистанционного образования исключительное значение имеют средства и методы контроля знаний. Удобным инструментом педагогической диагностики знаний, в дистанционной системе образования, являются компьютерные тесты.

Тесты очень важны для организации обучения в Интернете, но ими нельзя ограничиваться. Они должны быть обязательно дополнены другими формами контроля учебной деятельности. Для этого помимо сопровождения лекций тестами для контроля и самоконтроля учебной деятельности, необходимо подготовить практические задания.

В каждом модуле дистанционного курса, для проверки знаний студентов, необходимо разработать различные практические работы и тестовые задания.

Чтобы создать тест для SunRav BookEditor существует программа ttester, в ней можно создавать различные тесты для электронного учебника. Так же в SunRav BookEditor можно импортировать тесты созданные другими программами.

На последнем этапе разрабатываются методические материалы курса:

· Учебная программа дисциплины. В ней указываются: цели и задачи дистанционного курса; содержание; компоненты; формы, методы и средства обучения; что должны знать и уметь студенты до начала курса, и чему они научатся по окончании учебной программы; список рекомендуемой литературы. Описываются все модули дистанционного курса, из которых он состоит.

· Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов. Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.

· Учебно-методические материалы (УММ). Здесь описывается, какие будут проводиться занятия и по сколько часов: лекции, практические работы и самостоятельные работы студентов.

· Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.

Программа SunRav BookEditor позволяет быстро формировать разнообразные электронные учебные пособия, учебники, справочники, методички и т.п. SunRav BookOffice имеет русскоязычный Word-подобный интерфейс, отличается простотой применения и предоставляет широкие возможности для работы с мультимедийной. Для работы с этой программой преподавателю не нужно иметь навыков программирования, поэтому она может оказаться очень удобным для преподавателей самых разных дисциплин.

В результате решения задач квалификационного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Проведенный анализ практики дистанционного обучения показал, что современный уровень организации и проведения дистанционного обучения может быть обеспечен при: использовании новейших сетевых технологий; обеспечении доступа всех участников учебного процесса к компьютерам и широкополосным компьютерным сетям; использовании современных инструментальных систем для организации дистанционного обучения; использовании современных форм и методов обучения, основанных на активной самостоятельной работе обучаемых, применении интерактивных, мультимедийных электронных средств учебного назначения, на базе технологии гипертекст, гипермедиа; организации специальной подготовки педагогов в области создания и использования дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных программных систем.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Другое по теме:

Исторический аспект проблемы совершенствования школьной картографической подготовки
Требования к уровню картографической грамотности школьников неоднократно изменялись. Эти изменения были обусловлены, в основном, изменением социального заказа общества к картографической подготовке учащихся. Анализ эволюции системы картографических знаний и умений в школьной истории позволяет сдела ...

Проектирование занятий по технологии
Проект урока "Домашняя экономика" Предмет: технология Тема урока: "Домашняя экономика" Класс: 8 класс Цели урока: Образовательная: сформировать у учащихся понятия о месте домашней экономики в семье обществе; Развивающая: развивать у учащихся целостность взглядов на семью, её рол ...

Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии
Попробуем разобраться, какой вид деятельности подразумевается под понятием "игра". Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. Вот почему игровые методы находят все большее применени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru