Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 13

При создании электронного учебника, в процессе работы с текстом, как правило, обязательным является создание глоссария терминов. Глоссарий - это по сути толковый словарь, который охватывает все узкоспециализированные термины, встречающиеся в тексте.

Глоссарий позволяет свести неточности в специализированной терминологии к минимуму. Составление глоссария помогает студентам узнавать и работать с узкоспециализированными терминами и правильно употреблять их. Зачастую слова в разных источниках могут иметь несколько значений, причем эти значения далеко расходятся друг от друга. Чтобы правильно обозначить сферу употребления и точное содержание определенного термина, необходимо внести определенный термин в глоссарий.

Для системы дистанционного образования исключительное значение имеют средства и методы контроля знаний. Удобным инструментом педагогической диагностики знаний, в дистанционной системе образования, являются компьютерные тесты.

Тесты очень важны для организации обучения в Интернете, но ими нельзя ограничиваться. Они должны быть обязательно дополнены другими формами контроля учебной деятельности. Для этого помимо сопровождения лекций тестами для контроля и самоконтроля учебной деятельности, необходимо подготовить практические задания.

В каждом модуле дистанционного курса, для проверки знаний студентов, необходимо разработать различные практические работы и тестовые задания.

Чтобы создать тест для SunRav BookEditor существует программа ttester, в ней можно создавать различные тесты для электронного учебника. Так же в SunRav BookEditor можно импортировать тесты созданные другими программами.

На последнем этапе разрабатываются методические материалы курса:

· Учебная программа дисциплины. В ней указываются: цели и задачи дистанционного курса; содержание; компоненты; формы, методы и средства обучения; что должны знать и уметь студенты до начала курса, и чему они научатся по окончании учебной программы; список рекомендуемой литературы. Описываются все модули дистанционного курса, из которых он состоит.

· Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов. Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.

· Учебно-методические материалы (УММ). Здесь описывается, какие будут проводиться занятия и по сколько часов: лекции, практические работы и самостоятельные работы студентов.

· Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.

Программа SunRav BookEditor позволяет быстро формировать разнообразные электронные учебные пособия, учебники, справочники, методички и т.п. SunRav BookOffice имеет русскоязычный Word-подобный интерфейс, отличается простотой применения и предоставляет широкие возможности для работы с мультимедийной. Для работы с этой программой преподавателю не нужно иметь навыков программирования, поэтому она может оказаться очень удобным для преподавателей самых разных дисциплин.

В результате решения задач квалификационного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Проведенный анализ практики дистанционного обучения показал, что современный уровень организации и проведения дистанционного обучения может быть обеспечен при: использовании новейших сетевых технологий; обеспечении доступа всех участников учебного процесса к компьютерам и широкополосным компьютерным сетям; использовании современных инструментальных систем для организации дистанционного обучения; использовании современных форм и методов обучения, основанных на активной самостоятельной работе обучаемых, применении интерактивных, мультимедийных электронных средств учебного назначения, на базе технологии гипертекст, гипермедиа; организации специальной подготовки педагогов в области создания и использования дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных программных систем.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Другое по теме:

Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс
Педагогический эксперимент проходил в течении 2 лет: 2010-2011, 2011-2012 учебные годы в МКОУ Дубравской ООШ под руководством директора школы Заиченко Ольги Викторовны и в МКОУ Южанской ООШ под руководством директора Гончаровой Любовь Александровны. В опытно- экспериментальной работе принимали учас ...

Правовые основы специального образования
Важнейшим благом для человека являются его права и свободы. Защита этих прав и свобод, социальная защита населения и механизм реализации ее базируются на установлениях и международных актах о правах и свободах человека. Международные правовые документы о гражданских политических, экономических, соц ...

Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы
Опытно-педагогическая работа проводилась в 1 "В" МОУ СОШ № 68 г. Барнаула. Основная цель опытно-педагогической работы состояла в разработке системы занятий по организации наблюдений и опытов и проверке уровня развития мышления младших школьников. В ходе проведения опытно-педагогической ра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru