Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Педагогические аспекты дистанционного образования

Педагогические аспекты дистанционного образования

Страница 7

В связи с постоянным стремительным развитием окружающего нас мира, возрастает нагрузка на людей, повышаются требования к личностным, общекультурным, коммуникативным качествам. В условиях избыточной научной и учебной информации, предоставляемой учащимся современными технологиями, современные способы и методы образования не могут дать нужного результата, и поэтому должны появиться новые виды обучения, удовлетворяющие всем запросам.

Использование средств ИКТ в образовании поспособствовало появлению новой формы образования - дистанционное обучение. Практическая реализация данного направления предполагает специальную подготовку учителей и будущих педагогов в области организации и проведения дистанционного обучения.

Основу образовательного процесса при ДО составляет самостоятельная работа обучаемых в удобном месте, темпе и времени, в центре технологии обучения находится уже не преподаватель, а обучаемый, который играет активную роль в обучении.

Дистанционное образование более эффективно, чем традиционное, потому что основано на принципах, обеспечивающих взаимосвязь всех его аспектов - технологического, организационного, педагогического, правового и ценностного, то есть имеет следующие характерные черты: гибкость; модульность; параллельность; охват; экономичность; технологичность; социальное равноправие; интернациональность; новая роль преподавателя.

Для обеспечения современного уровня организации и проведения дистанционного обучения должны выполняться следующие условия: подготовка будущих педагогов в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных программных систем в рамках курса информатики; устойчивость и стабильность работы с учебными материалами в различных операционных системах; доступность учебных материалов и технологических процессов; переносимость учебных материалов; масштабируемость; множественность применения или стандартизации представления учебной информации; интероперабельность технологических систем, позволяющая применять их в различных функциональных системах; разделяемость, то есть возможность одновременно использовать один и тот же ресурс в нескольких приложениях; технологичность создания новых учебных материалов и процессов с максимальным использованием уже имеющихся и с применением известных по интерфейсам, параметрам и функциям инструментов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое по теме:

Декларация прав человека: новый взгляд на лиц с отклонениями в развитии
Вторая мировая война прямо и косвенно способствовала значительному прогрессу специального образования, улучшению положения инвалидов и лиц с отклонением в развитии в обществе, изменению их социального статуса. Пережив ужасы войны, концлагерей и геноцида, цивилизованный мир по-новому стал смотреть н ...

Формирование нравственности учащихся
Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование её нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть опр ...

Виды манипуляции
Существует множество классификаций видов манипуляции. В начале рассмотрим наиболее распространенную: вербальная и невербальная манипуляция. Такой способ разделения манипуляции можно увидеть практически у любого автора. В ча­стности, возьмем точку зрения из книги Леонтьева А. А. «Психология общения» ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru