Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Педагогические аспекты дистанционного образования

Педагогические аспекты дистанционного образования

Страница 7

В связи с постоянным стремительным развитием окружающего нас мира, возрастает нагрузка на людей, повышаются требования к личностным, общекультурным, коммуникативным качествам. В условиях избыточной научной и учебной информации, предоставляемой учащимся современными технологиями, современные способы и методы образования не могут дать нужного результата, и поэтому должны появиться новые виды обучения, удовлетворяющие всем запросам.

Использование средств ИКТ в образовании поспособствовало появлению новой формы образования - дистанционное обучение. Практическая реализация данного направления предполагает специальную подготовку учителей и будущих педагогов в области организации и проведения дистанционного обучения.

Основу образовательного процесса при ДО составляет самостоятельная работа обучаемых в удобном месте, темпе и времени, в центре технологии обучения находится уже не преподаватель, а обучаемый, который играет активную роль в обучении.

Дистанционное образование более эффективно, чем традиционное, потому что основано на принципах, обеспечивающих взаимосвязь всех его аспектов - технологического, организационного, педагогического, правового и ценностного, то есть имеет следующие характерные черты: гибкость; модульность; параллельность; охват; экономичность; технологичность; социальное равноправие; интернациональность; новая роль преподавателя.

Для обеспечения современного уровня организации и проведения дистанционного обучения должны выполняться следующие условия: подготовка будущих педагогов в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных программных систем в рамках курса информатики; устойчивость и стабильность работы с учебными материалами в различных операционных системах; доступность учебных материалов и технологических процессов; переносимость учебных материалов; масштабируемость; множественность применения или стандартизации представления учебной информации; интероперабельность технологических систем, позволяющая применять их в различных функциональных системах; разделяемость, то есть возможность одновременно использовать один и тот же ресурс в нескольких приложениях; технологичность создания новых учебных материалов и процессов с максимальным использованием уже имеющихся и с применением известных по интерфейсам, параметрам и функциям инструментов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое по теме:

Содержание, формы и методы обучения в братских школах
Уч. заведения, существовавшие в 16—18 вв. при братствах, нац.-религ. обществ, объединениях православных горожан Украины и Белоруссии (в составе Польско-Литов. гос-ва). Высоким уровнем преподавания отличались Б. ш. во Львове (ок. 1585), в Вильнюсе (1585), Киеве (1615), Луцке (ок. 1617), Могилёве (15 ...

Процесс воспитания в вузе
Исторический опыт показывает, студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодёжи, важнейшим фактором политического, экономического и духовного преображения российского государства. Однако сегодня гражданская пассивность студенчества угрожает обществу ...

Исторические методы решения сюжетных задач
Первое общее правило – «Правило проверки Лакруа». При этом мы должны всегда иметь в виду, что цель наших действий – выразить одно и то же значение некоторой величины двумя различными способами. Второе общее правило – «Правило уравнивания». Наряду с этим нужно помнить, что научить решению задач можн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru