Педагогика и воспитание » Методика преподавания литературной сказки в средней школе » Литературная сказка в современной школе

Литературная сказка в современной школе

Страница 3

То же мы наблюдаем и в "Щелкунчике" же, когда сказочное появляется в обыденной и, казалось бы, безопасной для Мари обстановке и наделено живописной конкретностью:". новые, блестящие гусары, выступили в поход и вскоре очутились внизу, на полу. И вот полки один за другим промаршировали перед Щелкунчиком с развевающимися знаменами и с барабанным боем и выстроились широкими рядами поперек всей комнаты".

В обеих сказках сказочное и реальное пространства пересекаются, разница лишь в том, что волшебное у Погорельского существует в отдельном пространстве (некий мир подземных жителей), и практически не проявляет себя в реальной жизни, Гофмановские же мышиный король и щелкунчик напротив противоборствуют в непосредственной близости от всего, что является оплотом нормальной, рациональной жизни, прямо в гостиной Штальбаумов.

Отличительной чертой сказки Антония Погорельского можно считать то, что в ней появляются психологические мотивировки происходящего. Так все сказочные события можно в какой-то мере объяснить мечтательностью героя, его склонностью к фантазированию: "Он любит рыцарские романы и готов увидеть обыденное в фантастическом свете".

Погорельский - первый русский писатель, изобразивший "живого" ребенка. В отличие от героев других произведений того времени, Алеша - настоящий мальчик десяти лет, имеющий свои чувства, переживания, систему ценностей и богатый внутренний мир, меняющийся в ходе повествования.

Другой важной особенностью "Чёрной курицы" является то, что повесть обладает ярко выраженной дидактичностью, свойственной произведениям той эпохи.

Эта сказка, безусловно, поучительная, но ее содержание вовсе не исчерпывается рассуждениями, что надежно только добытое трудом, что нехорошо предавать товарищей и что ужасно совершать непоправимые поступки. Во-первых, Погорельский счастливо изобрел один из самых изящных литературных сюжетов. Во-вторых, сейчас можно сколько угодно удивляться тому, что он так ясно и мудро рассказал о почти неуловимых движениях души невзрослого человека. Ведь в то время "до появления "Детства" Л.Н. Толстого оставалось еще двадцать шесть лет, "Детства Темы" Н.Г. Гарина-Михайловского - шестьдесят шесть, а "Детства Люверс" Б.Л. Пастернака - девяносто шесть." (С. Малая).

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Особенности проявления памяти
Память - это процессы зап9минания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений. Другими словами, память — это индивидуальный опыт человека. Основная функция памяти — накопление опыта. Без памяти все ощущения и восприятия исчезали бы бесследно. Память создает условия дл ...

Сущностная характеристика педагогического процесса
Сущностная характеристика педагогического процесса заключается в педагогическом взаимодействии. Оно, в отличие от любого другого взаимодействия, представляет собой контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельнос ...

Формы организации специального обучения
Обучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями начиналось как индивидуальное. История специального образования приводит многочисленные примеры спорадических попыток индивидуального обучения глухих и слепых детей, преимущественно в домашних условиях или в монастырях. Значительное ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru