Педагогика и воспитание » Реформаторско-гуманистическое движение » Значение педагогических идей Л.Зизания, М.Смотрицкого, К.Лыщинского, С.Полоцкого. Деятельность Адукационной комиссии

Значение педагогических идей Л.Зизания, М.Смотрицкого, К.Лыщинского, С.Полоцкого. Деятельность Адукационной комиссии

Страница 4

С 1667 года на С. Полоцкого было возложено воспитание царских детей, для которых он написал несколько сочинений: «Вертоград Многоцветный» (сборник стихотворений, предназначенный служить «книгой для чтения»), «Житие и учение Христа Господа и Бога нашего», «Книга кратких вопросов и ответов катехизических». В «Венце веры кафолической» Полоцкий сгруппировал всю сумму знаний, какие дали ему школа и чтение, начиная с апокрифов и кончая астрологией. В основу «Венца» положен апостольский символ, причем Полоцкий пользуется Библией по тексту Вульгаты, а при ссылках на церковные авторитеты охотнее всего цитирует западных писателей (блаженных Иеронима и Августина).

С. Полоцкому приписывается большинством исследователей авторство первоначального проекта Устава («Привилеи») Славяно-греко-латинской академии, представленного на утверждение Фёдора Алексеевича в 1682 году Сильвестром Медведевым. По Уставу академии Полоцкого, ректору и преподавателям академии предоставлялась высший контроль по делам веры и образования; на корпорацию академии возлагалась обязанность бороться с ересями, причём за многие преступления привилея предусматривала сожжение. С. Соловьёв писал о «Привилее»: «Московская академия по проекту царя Феодора — это цитадель, которую хотела устроить для себя православная церковь при необходимом столкновении своем с иноверным Западом; это не училище только, это страшный инквизиционный трибунал: произнесут блюстители с учителями слова: „Виновен в неправославии“ — и костер запылает для преступника.»

В богословском споре о времени преложения Святых Даров С. Полоцкий был поборником взгляда, впоследствии (1690) осуждённого как «хлебопоклонная ересь». Участвовал на «латинской» стороне в «разглагольствии» (диспуте) по данному вопросу в 1673 с Епифанием Славинецким в Крестовой палате у Патриарха Питирима в присутствии последнего и властей. В тот период спор имел чисто богословский характер; общественно-политическое звучание он приобрёл значительно позже, уже после смерти Симеона.

С середины XVIII в. Начались изменения в школьном образовании. В 1773г. была создана Адукационная комиссия (учреждение типа Министерства образования), которая за 20 лет своей деятельности открыла 20 школ средней ступени. Благодаря ее усилиям на территории Беларуси в конце XVIII в. действовало 200 начальных школ. Среди учащихся 30% составляли крестьянские дети. Система образования стала более доступной и получила светский характер. Руководство делом образования перешло из рук церковных учреждений к государственным органам.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Межличностные проблемы
Повышенная агрессивность. Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так ка ...

Краткая характеристика форм
1. Линейка (торжественная церемония) – ритуальное представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке. Выход на линейку имеет на наш взгляд, второстепенное значение. Функции субъектов взаимодействия следующие: ведущий линейки (находится в центре внимания); выступаю ...

Учет психолого-педагогических особенностей учащихся на младшем этапе
Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок Л.С. Выгодский. Мир игр огромен. Дети познают и решают проблемы жизни через игру, наполненною красотой, фантазиями, познаниями игра дает детям коммуникативно-познавательные умения, развивает их критическое ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru