Педагогика и воспитание » Речевая готовность детей к школе на занятиях по обучению грамоте » Практическое изучение речевой готовности дошкольников к школе

Практическое изучение речевой готовности дошкольников к школе

Страница 8

Контрольный этап исследования проходил в марте 2009 года, в эксперименте участвовали экспериментальная и контрольная (по 10 детей), МОУ ДОУ №31. За основу взяли методику Н.Г. Смольниковой, Е.А. Смирновой.

Нами были выделены следующие умения и уровни:

1. Собственно речевые умения:

- вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другими);

- поддерживать и завершать общение (учитывать условия и ситуацию общения; слушать и слышать собеседника; проявлять инициативу в общении, переспрашивать; доказывать свою точку зрения; выражать отношение к предмету разговора – сравнивать, излагать свое мнение, приводить примеры, оценивать, соглашаться или возражать, спрашивать, отвечать; высказываться логично, связно;

- говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога.

2. Умения речевого этикета. В речевой этикет включаются: обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, согласие и отказ, извинение, жалоба, сочувствие, неодобрение, поздравление, благодарность, прощание и др.

3. Умение общаться в паре, группе из 3 – 5 человек, в коллективе.

4. Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы.

5. Неречевые (невербальные) умения – уместное использование мимики, жестов.

Уровни:

Оптимальный уровень – 5 баллов;

Высокий уровень – 4 балла;

Средний уровень – 3 балла;

Низкий уровень – 1-2 балла.

Результаты, полученные на контрольном этапе исследования, занесли в таблицы 3 и 4.

Таблица 3 – Умения, обнаруженные на контрольном этапе исследования у дошкольников экспериментальной группы

Имя, возраст

Собственно речевые умения

Умения речевого этикета

Умение общаться в паре, группе

Умение общаться

для планирования совместных действий

Неречевые умения

Баллы,

уровень

1.

Богдан

_

+

+

+

_

5б.- О

2.

Валя

_

+

_

+

_

3б.- С

3.

Гриша

+

_

+

+

_

4б.- В

4.

Ильяс

_

+

_

_

+

3б.- С

5.

Кира

+

+

+

_

_

5б.- О

6.

Ландыш

_

+

_

+

_

3б.- С

7.

Мадина

+

_

_

+

_

4б.- В

8.

Нелля

+

+

_

+

_

4б.- В

9.

Олег

-

_

+

+

_

4б.- В

10.

Римма

_

+

+

+

+

5б.- О

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Диагностика уровня сформированности некоторых привычек нравственного поведения
Для того чтобы составить программу нравственного воспитания детей средней группы, необходимо провести диагностику уровня сформированности привычек нравственного поведения. В нашем исследовании приняли участие 10 детей второй средней группы ДОУ № 31 г. Сызрани (5 девочек и 5 мальчиков), возраст выбр ...

Содержание, формы и методы обучения в братских школах
Уч. заведения, существовавшие в 16—18 вв. при братствах, нац.-религ. обществ, объединениях православных горожан Украины и Белоруссии (в составе Польско-Литов. гос-ва). Высоким уровнем преподавания отличались Б. ш. во Львове (ок. 1585), в Вильнюсе (1585), Киеве (1615), Луцке (ок. 1617), Могилёве (15 ...

Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь
Под патронажем понимается особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности. Медико-социально-педагогический патро ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru