Педагогика и воспитание » Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения » Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями зрения

Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями зрения

Страница 3

Дефекты зрения часто отражаются и на речевом развитии детей. У слабовидящих детей ограниченность и неполнота зрительного восприятия оказывают отрицательное влияние на узнавание, накопление и использование невербальных средств, что подтверждается более низким уровнем их сформированности, особенно мимических.

У детей с нарушениями зрения снижены активность, мотивационная сфера, потребности и интересы. Вместе с тем, зрительный дефект никак не влияет на такие сферы психики, как мировоззрение, убеждения, характер, темперамент и пр. Таким образом, нарушение зрения оказывает влияние лишь на отдельные компоненты личности, но не в такой степени, чтобы радикально ее перестроить.

Психическое развитие детей с недостатками зрения, компенсация зрительной недостаточности, осуществляются в условиях специально организованного обучения и воспитания, в процессе которых формируются функциональные системы, развиваются способы действия и способы усвоения социального опыта, формируются способности и личность ребенка в целом.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Развитие детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту
На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью зависящего от взрослого, не умеющего даже говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоинства, переживающего ...

Правовые основы специального образования
Важнейшим благом для человека являются его права и свободы. Защита этих прав и свобод, социальная защита населения и механизм реализации ее базируются на установлениях и международных актах о правах и свободах человека. Международные правовые документы о гражданских политических, экономических, соц ...

Педагогические проблемы
Дезадаптация социальная – использование деструктивных для общества и развития личности стратегий самореализации. Расстройства поведения – диагностическая классификация для ряда различных расстройств, проявляемых часто и со значительной интенсивностью. Ложь можно считать расстройством поведения, есл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru