Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Уроки по разделу «Архитектура ЭВМ»

Уроки по разделу «Архитектура ЭВМ»

Страница 5

Проводник состоит из 2-х частей-окон. В левой части – «ветвистое дерево» папок («+»). В верхней части – текстовое меню и панели с кнопками. Проводник показывает строение файлов и папок на диске.

Адресная строка: C:\ doc\ doc2\ read.me (корневой каталог, каталог 1-го уровня, каталог 2-го уровня, файл).

Вывод: т.о., все многообразие данных, которые обрабатывают ПК, складывается из элементарных «кирпичиков» - цифр 0 и 1(битов). Далее, в порядке укрупнения, возникает цепочка: «бит → байт → файл → каталог/папка → диск».

III. Домашнее задание. (§48)

IV. Итог урока. О чем мы с вами говорили сегодня на уроке; какие виды памяти существуют; Что является наименьшей частицей памяти;

Средства наглядности по теме «Компьютерная память»

Рис. 6. Слайды по теме «Компьютерная память».

Рис. 7. Слайды по теме «Компьютерная память»

Урок 4.

Тема: «Программное обеспечение».

Цели урока:

помочь учащимся усвоить понятие «программное обеспечение» и его виды, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

I. Орг. момент (1 мин);

II. Проверка и актуализация знаний (5 мин);

III. Теоретическая часть (10 мин);

IV. Практическая часть (15 мин);

Домашнее задание (2 мин);

Вопросы учеников (5 мин);

VII. Итог урока (2 мин).

Ход урока

Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Проверка и актуализация знаний.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили предыдущую тему, ответьте на вопросы теста. (Учащиеся запускают браузер, выбирают тест, и отвечают на вопросы теста.)

Основной функцией компьютера является обработка информации. На прошлых уроках мы рассмотрели аппаратную конфигурацию компьютера. Рассмотрим теперь, каким образом компьютер обрабатывает информацию.

Теоретическая часть.

Продолжение приложения С

В 50-60-е годы, когда компьютер еще назывался ЭВМ (электронно-вычислительная машина), он мог только вычислять. Процесс обработки информации состоял в операциях над числовыми данными.

В 70-е годы компьютер «научился» работать с текстом. Пользователь получил возможность редактировать и форматировать текстовые документы. В настоящее время большая часть компьютеров и большая часть времени используется для работы именно с текстовыми данными.

В 80-е годы появились первые компьютеры, способные работать с графической информацией. Сейчас компьютерная графика широко используется в деловой графике (построение диаграмм, графиков и так далее), в компьютерном моделировании, при подготовке презентаций, при создании web-сайтов, в рекламе на телевидении, в анимационном кино и так далее. Применение компьютеров для обработки графических данных постоянно расширяется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Структура учебной деятельности. Психологические компоненты
Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из следующих элементов (по Б.А. Сосновскому): учебные ситуации и задачи – как наличие мотива, проблемы, её принятия учащимися; учебные действия, направленные на решение соответствующих задач; контроль - как соотношение действия и его результат ...

Разработка проблемы игровой деятельности у детей дошкольного возраста
Игра – один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зав ...

Этап формирования первичных произносительных умений и навыков
Основная его цель - развитие речевого общения и звукового анализа. Проводится работа по: 1. Коррекции движений артикуляционного аппарата. 2. Развитию артикуляционного праксиса. 3. Развитию дыхательной и голосовой функций. 4. Коррекции произношением (постановка, дифференциация звуков). 5. Формирован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru