Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Уроки по разделу «Архитектура ЭВМ»

Уроки по разделу «Архитектура ЭВМ»

Страница 12

Путь к файлу. Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл.

Рис. 15. Иерархическая файловая структура.

Например, путь к файлам на рисунке можно записать так:

C:\Рефераты\

C:\Рефераты\Физика\

C:\Рефераты\Информатика\

C:\Рисунки\

Полное имя файла. Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла.

Пример полного имени файлов:

C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc

C:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc

C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc

В операционной системе Windows вместо каталогов используется понятие «папка». Папка – это объект Windows, предназначенное для объединения файлов и других папок в группы. Понятие папки шире, чем понятие «каталог».

В Windows на вершине иерархии папок находится папка Рабочий стол. (Следующий уровень представлен папками Мой компьютер, Корзина и Сетевое окружение (если компьютер подключен к локальной сети).

Рис. 16. Пример иерархической файловой структуры.

Если мы хотим ознакомиться с ресурсами компьютера, необходимо открыть папку Мой компьютер.

Рис. 17. Окно «Мой компьютер»

С файлами и папками можно выполнить ряд стандартных действий.

Действия «открыть», «переименовать», «переместить», «копировать», «удалить» можно выполнить в системной среде.

– копирование (копия файла помещается в другой каталог);

– перемещение (сам файл перемещается в другой каталог);

– удаление (запись о файле удаляется из каталога);

– переименование (изменяется имя файла).

Графический интерфейс Windows позволяет производить операции над файлами с помощью мыши с использованием метода Drag&Drop (тащи и бросай). Существуют также специализированные приложения для работы с файлами, так называемые файловые менеджеры.

Вопросы и задания:

1. Запишите полные имена всех файлов

Рис. 18. Иерархическая файловая струк

Ответ:

C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc;

C:\Мои документы\Петров\Письмо.txt;

C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp;

C:\Фильмы\Интересный фильм.avi.

2. Постройте дерево каталогов

C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp;

C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp;

C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp;

C:\Мои документы\Доклад.doc;

Ответ:

Рис. 19. Иерархическая файловая структура

III. Практическая часть. Сегодня на практической части мы будем работать с файлами. Научимся их открывать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять. Для работы будем использовать окно Мой компьютер.

Окно Мой компьютер используется для просмотра содержимого компьютера, подключенных к нему устройств, запоминающих устройств со съемными носителями, для выполнения различных операций с хранящимися на его дисках папками и файлами. Ссылки на задачи в левой области окна этой папки позволяют просматривать сведения о компьютере, изменять системные параметры на панели управления и выполнять другие процедуры системного управления.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Другое по теме:

Принципы специального образования
Принципы — это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями. Специальная педагогика опирается на соотв ...

Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого дыхания
Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох является более активной фазой дыхания, чем выдох. При вдохе мышцы диафрагмы сокращаются, оттесняя органы брюш ...

Особенности воздействия экранных образов на детское сознание
Дети дошкольного возраста активно познают жизнь во всех ее проявлениях. Дошкольники живут не одной, а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, - всех тех, кто всколыхнет детское воображение. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий. И на этом этапе развития ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru