Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Использования информационных технологий как средств наглядности обучения информатике

Использования информационных технологий как средств наглядности обучения информатике

Страница 3

Зрение, слух, органы чувств и мышление человека существенным образом адаптированы к восприятию пространства, наполненного динамическими объектами и звуками. Исследования психологов и физиологов показали, что движение объектов или самого наблюдателя очень важно для правильного и полноценного восприятия объема, глубины и формы (Гибсон Джеймс Дж.). Причем эффективность восприятия значительно возрастает, если мы не только видим движущийся объект, но и одновременно слышим его. Поэтому использование мультипликации, звуков и музыки в средствах отображения информации качественно повышает их эффективность. Но как раз в этом направлении развития компьютерных технологий в настоящее время существует более всего проблем, хотя достигнутые результаты впечатляют. Особенно быстрыми темпами в технологиях компьютерной анимации и синтеза трехмерных изображений продвигаются производители игр. Но, к сожалению, пока разработка всего этого стоит очень дорого. Большинство фирм- разработчиков держит свои технологии в строжайшем секрете, несмотря на то, что освоить такие технологии могут только очень квалифицированные специалисты, обладающие, при всем этом, еще и дорогостоящим оборудованием.

Существует доступное на компьютерном рынке программное обеспечение, типа AutoDesk Animator и 3D-Studio, которое, в принципе, позволяет рядовому пользователю создавать мультфильмы и трехмерные ролики. Но оно, во-первых, стоит очень дорого, во-вторых, требует очень высокой профессиональной подготовки, большого опыта работы на компьютерах, а главное, очень больших усилий и много времени. Все это делает технологию мультипликации и трехмерной графики доступной для очень ограниченного круга людей.

Таким образом, из всех видов компьютерной практики, которые важны для формирования образовательного уровня ученика, и которые определяют информационную культуру человека, выпадает технология компьютерной анимации и синтеза трехмерных изображений из-за отсутствия приемлемых программных продуктов, которые бы могли быть использованы для обучения. Напомним однако, что речь идет о прицеле на будущее. Дело в том, что в самом ближайшем будущем именно анимационные объекты будут самым главным носителем информации в компьютерных системах и будут активно применяться в пользовательском интерфейсе. Поэтому знание основ мультипликации наряду с перечисленными видами компьютерной практики даст вполне очевидные преимущества при освоении новых рубежей технологий будущего. Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что выразительная мощность анимационных информационных моделей, использующих в полной мере основные модальности восприятия человека, значительно превосходит по своей степени воздействия простые неподвижные изображения и текст. А современный ученик должен быть готов не только к получению готовой информации, он должен будет уметь ее и производить.

Объективные данные современной науки подтверждают, что модель работы сознания и принципы восприятия окружающего мира согласованы с действительностью. Органы чувств и сознания, образующие систему восприятия человека, в полной мере приспособлены и соответствуют его окружающему миру. Они действуют по тем же законам и принципам, которые управляют событиями и явлениями окружающей действительности. Гармонии окружающего мира соответствует четкий отлаженный механизм восприятия человека. Иными словами, в основу гармонии системы восприятия человека лежат те же принципы гармонии, управляющие явлениями неживой и живой природы. Тезис античной философии «человек – мера всех вещей» можно дополнить антитезисом: человек по своему происхождению изначально соразмерен вещам окружающего мира. Механизмы восприятия человека соответствуют законам и реалиям окружающего мира.

Человек всегда был и остается частью природы и занимает определенное место в эволюции жизни. Он создан и живет по тем же законам, что и окружающий его мир. Он приспособлен жить в таком мире, так как он часть этого мира. Человек воспринимает окружающий мир ровно в той его части, в какой ему это необходимо, а его деятельность обнаруживает стремление согласованности с законами природы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Особенности воображения детей с нарушениями слуха
У детей с нарушениями слуха специфические особенности воображения обусловлены замедленным формированием их речи, в частности своеобразным развитием значений слов, отставанием в развитии сюжетно-ролевой игры и мышления. Как показали исследования Г.Л.Выгодской, глухие дошкольники долго не переходят о ...

Исследование умственно отсталых школьников к профессиональной деятельности
Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений школьников. Исследование проводилось в период с15.09.2010. по 17.10.2010г. в реабилитационном центре «Росинка» в п. Цасучей из них: 4 мальчика и2 девочки. Были обследованы школьники 12-17 летнего возраста с диагнозами легкая степень умстве ...

Структура процесса обучения
Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Учитель ставит перед учащимися задачи, постепенно усложняя их и тем самым обеспечивая поступательное движение мысли р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru