Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Использования информационных технологий как средств наглядности обучения информатике

Использования информационных технологий как средств наглядности обучения информатике

Страница 3

Зрение, слух, органы чувств и мышление человека существенным образом адаптированы к восприятию пространства, наполненного динамическими объектами и звуками. Исследования психологов и физиологов показали, что движение объектов или самого наблюдателя очень важно для правильного и полноценного восприятия объема, глубины и формы (Гибсон Джеймс Дж.). Причем эффективность восприятия значительно возрастает, если мы не только видим движущийся объект, но и одновременно слышим его. Поэтому использование мультипликации, звуков и музыки в средствах отображения информации качественно повышает их эффективность. Но как раз в этом направлении развития компьютерных технологий в настоящее время существует более всего проблем, хотя достигнутые результаты впечатляют. Особенно быстрыми темпами в технологиях компьютерной анимации и синтеза трехмерных изображений продвигаются производители игр. Но, к сожалению, пока разработка всего этого стоит очень дорого. Большинство фирм- разработчиков держит свои технологии в строжайшем секрете, несмотря на то, что освоить такие технологии могут только очень квалифицированные специалисты, обладающие, при всем этом, еще и дорогостоящим оборудованием.

Существует доступное на компьютерном рынке программное обеспечение, типа AutoDesk Animator и 3D-Studio, которое, в принципе, позволяет рядовому пользователю создавать мультфильмы и трехмерные ролики. Но оно, во-первых, стоит очень дорого, во-вторых, требует очень высокой профессиональной подготовки, большого опыта работы на компьютерах, а главное, очень больших усилий и много времени. Все это делает технологию мультипликации и трехмерной графики доступной для очень ограниченного круга людей.

Таким образом, из всех видов компьютерной практики, которые важны для формирования образовательного уровня ученика, и которые определяют информационную культуру человека, выпадает технология компьютерной анимации и синтеза трехмерных изображений из-за отсутствия приемлемых программных продуктов, которые бы могли быть использованы для обучения. Напомним однако, что речь идет о прицеле на будущее. Дело в том, что в самом ближайшем будущем именно анимационные объекты будут самым главным носителем информации в компьютерных системах и будут активно применяться в пользовательском интерфейсе. Поэтому знание основ мультипликации наряду с перечисленными видами компьютерной практики даст вполне очевидные преимущества при освоении новых рубежей технологий будущего. Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что выразительная мощность анимационных информационных моделей, использующих в полной мере основные модальности восприятия человека, значительно превосходит по своей степени воздействия простые неподвижные изображения и текст. А современный ученик должен быть готов не только к получению готовой информации, он должен будет уметь ее и производить.

Объективные данные современной науки подтверждают, что модель работы сознания и принципы восприятия окружающего мира согласованы с действительностью. Органы чувств и сознания, образующие систему восприятия человека, в полной мере приспособлены и соответствуют его окружающему миру. Они действуют по тем же законам и принципам, которые управляют событиями и явлениями окружающей действительности. Гармонии окружающего мира соответствует четкий отлаженный механизм восприятия человека. Иными словами, в основу гармонии системы восприятия человека лежат те же принципы гармонии, управляющие явлениями неживой и живой природы. Тезис античной философии «человек – мера всех вещей» можно дополнить антитезисом: человек по своему происхождению изначально соразмерен вещам окружающего мира. Механизмы восприятия человека соответствуют законам и реалиям окружающего мира.

Человек всегда был и остается частью природы и занимает определенное место в эволюции жизни. Он создан и живет по тем же законам, что и окружающий его мир. Он приспособлен жить в таком мире, так как он часть этого мира. Человек воспринимает окружающий мир ровно в той его части, в какой ему это необходимо, а его деятельность обнаруживает стремление согласованности с законами природы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Исследование теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств у детей
В словаре слово «воспитание» определяется как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающи ...

Особенности мышления учеников вспомогательной школы при решении учебных задач
Учащиеся вспомогательной школы испытывают затруднения в осуществлении мыслительных действий, необходимых для решения учебных задач. Типичным для учеников–олигофренов является применение примитивных способов решение задач, основывающихся на поверхностном анализе их условий, установлении фрагментарны ...

Сущностная характеристика педагогического процесса
Сущностная характеристика педагогического процесса заключается в педагогическом взаимодействии. Оно, в отличие от любого другого взаимодействия, представляет собой контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельнос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru