Новая педагогика » Особенности профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях с учениками старших классов » Сложности профессионального самоопределения

Сложности профессионального самоопределения

Страница 2

Ко всем причинам, факторам, ситуациям сложности выбора профессий можно добавить и следующие характеристики общества, оказывающие огромное влияние на профессиональное и личностное самоопределение:

Стандартность идеалов и ценностей, предполагающих «единую шкалу для жизненного успеха. В современном мире это, прежде всего, деньги, престиж, известность.

Недопустимость иных вариантов счастья. Например, если какой-то человек, восприняв ещё в школе ценности «массового общества», всю свою жизнь посвятил накоплению денег, приобретению модных вещей и т. д. и вдруг обнаруживает, что кто-то, не имея всего этого, намного счастливее, чем он, то он естественно захочет доказать именно свое право на большее счастье. В итоге оформляется целая система воздействия на тех, кто счастлив не так, как «положено».

Цинизм «массового общества». Часто стандартные, перечеркивающие личностную уникальность, ориентации, рекламируются на фоне престижных рассуждений о «личностном росте», «самоактуализации» и др. понятий ничего общего не имеющих с ценностями массового общества. Но в том-то и парадокс ситуации, что обыватели очень любят, когда всё обставлено «благородно».

При профориентационной деятельности немаловажным фактором является психологическое сопровождение профориентации, поскольку очень важно то, киками методами и формами работы будет осуществляться деятельность профориентационной группы.

Наиболее весомое влияние на профессиональную ориентацию учащихся оказывает школа. Поэтому школа ставит перед собой определенные цели и задачи по работе в этом направлении.

Общая цель школы по профориентации учащихся – подготовка их к сознательному, обоснованному выбору профессий, а задачи школы – это:

формирование у учащихся системы знаний о мире профессий (чем шире информационная основа, тем меньше ошибок в формировании жизненных планов учащихся);

изучение личности учащихся с целью управления формированием этой личности, ее профессиональных планов;

развитие интересов и склонностей, учащихся к различным видам профессиональной деятельности;

воспитание у учащихся стремлений к самопознанию, самоопределению, самовоспитанию с целью формирования профессионально-значимых качеств личности;

формирование профессиональной направленности.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Понятие «коллектив», его признаки и структура
Коллектив – это взаимодействующая общность, объединенная социально ценностными отношениями и единой социально ценностной деятельностью. Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно ли ...

Методика преподавания математики в начальной школе
Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой. МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ предст ...

Особенности психологической зависимости от азартных игр
Азарт – это многосистемный и патологически воздействующий фактор, но только для людей предрасположенных к этому виду зависимости. Для человека, подверженного этой болезни, потери которого в семейных отношениях, моральном и душевном здоровье, а также в финансовой сфере – не останавливают, игра на ап ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru