Педагогика и воспитание » К вопросу об измерителях и оценке личностных достижений учащихся в соответствии с требованиями стандарта образования второго поколения

К вопросу об измерителях и оценке личностных достижений учащихся в соответствии с требованиями стандарта образования второго поколения

Страница 4

Анализ показал, что практически отсутствуют средства для оценки усвоения учащимися социальных ролей (норм, правил, образцов поведения, традиций, установок и т.д.). Поэтому была сделана попытка разработать определенные образцы таких средств. Но для этого вначале необходимо было разработать методику и подробные инструкции для разработчиков методик. Они содержали описание последовательности шагов по разработке методик. В соответствии с инструкциями необходимо было произвести отбор и систематизацию содержания, подлежащего оценке, организовать это содержание в соответствии с выделенными категориями (классификацией оценочных заданий), разработать для каждой группы определенное количество заданий, собрать (организовать) эти задания в тест-опросник, разработать ключ и бланк для регистрации ответов, инструкцию для учащихся и инструкцию по обработке и интерпретации результатов тестирования и т.д. В итоге были разработаны три методики:

Методика оценки семейной социализации. Автор-разработчик - школьный психолог Трубачева И.Б., СОШ № 502.

Методика оценки экономическая социализации (роли Потребителя). Авторы-разработчики - Макаров В.В., зам. д-ра школы, Митрофанова М.М., школьный психолог, Харджиева С.В., учитель экономики ГОУ Гимназия № 1576).

Методика оценки социально-бытовая социализация (роли пассажира городского транспорта). Автор разработчик – Демидова И.И., канд. соц. наук, социальный педагог, СОШ № 1273.

Полагаем, что эти методики, как и сопроводительные материалы к ним, могут быть использованы (в качестве прототипа) при разработке методик социальных ролей по другим направлениям.

В том, что касается средств оценки социализации в части развития и воспитания, то в этом случае было принято решение попытаться использовать существующие психодиагностические методики и педагогические средства. Для этого были проанализированы соответствующие банки методик. В результате были отобраны методики, которые в той или иной мере соответствовали выделенным объектам и показателям оценки. Первоначально в этот список были включены 12 методик. С использованием этих методик были проведены пробные (пилотажные) исследования в школах. С учетом анализа результатов этих исследований большинство из них по разным причинам были отклонены. Но и те, что прошли предварительный отбор (их оказалось всего три), было решено частично изменить или модифицировать, так как они не в полной мере соответствовали требованиям и задачам оценки. В результате был сформирован предварительный блок из трех методик, позволяющий оценивать: ценностные ориентации учащихся (их отношение к природе, здоровью, человеку, другим людям, людям другой культуры, национальности, расы и религии), самостоятельность и независимость (как показатель нормальной, а не конформистской, социализации) и ряд показателей, характеризующих школьную тревожность (как один из показателей адаптивности/дезадаптивности школьника). Как видим, этот блок методик не является до конца укомплектованным, так как в нем отсутствуют средства для оценки самосознания (Я-концепции) и критического мышления, включая рефлексию. Адекватных средств оценки, соответствующих этим показателям пока нет. Это означает, что работа по формированию блока методик оценки социализации учащихся не завершена и будет продолжена.

стандарт образование личностный достижение социализация

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Содержание, формы и методы обучения в братских школах
Уч. заведения, существовавшие в 16—18 вв. при братствах, нац.-религ. обществ, объединениях православных горожан Украины и Белоруссии (в составе Польско-Литов. гос-ва). Высоким уровнем преподавания отличались Б. ш. во Львове (ок. 1585), в Вильнюсе (1585), Киеве (1615), Луцке (ок. 1617), Могилёве (15 ...

Значение педагогических идей Л.Зизания, М.Смотрицкого, К.Лыщинского, С.Полоцкого. Деятельность Адукационной комиссии
Лаврентий Зизаний (Лаврентий Тустановский; около 1570 — после 1633) — протоиерей, известный украинский и белорусский учёный, писатель, переводчик; брат Стефана Зизания. Зизаний был воспитателем у князя Александра Константиновича Острожского в Ярославле Галицком. Приехав в 1626 в Москву, он представ ...

Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь
Под патронажем понимается особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности. Медико-социально-педагогический патро ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru