Педагогика и воспитание » Игра, как средство активизации учебно-речевой деятельности на среднем этапе » Значение языковых и речевых игр при изучении иностранного языка

Значение языковых и речевых игр при изучении иностранного языка

Страница 3

Всякий предмет имеет свою специфику. Специфическую особенность данного предмета составляют его направленность на приобщение учащихся к «некоторому социальному явлению совершенно независимо от знания законов этого явления», нацеленность на «практическое овладение языком. Имеются и другие попытки выделить специфическое в учебной дисциплине «иностранный язык». Так, например и в психологии обучения иностранным языкам, и в методике обучения предмету отмечается, что в отличие от других учебных предметов иностранный язык, является одновременно и целью, и средством обучения. Более того, в качестве специфических особенностей учебного предмета «иностранный язык» выделяются также такие его качества, как «беспредметность», «беспредельность», «неоднородность». Эффективность обучения этому предмету будет во многом определяться степенью приближения учебного процесса к условиям управляемого овладения языком в естественной языковой ситуации. Такая обусловленность, способствующая формированию у учащихся основных черт вторичной языковой личности.

Опираясь на различные разработки и привлекая собственные идеи, авторы предлагают различные игры, среди многообразия игр, авторы выделяют языковые и речевые. Своеобразие и эффективность языковых и речевых заключается в том, что учащиеся участвуют в них не потому, что это игра, а потому, что данная ситуация и данные обстоятельства требуют решения заданной задачи, приобретающей для них личностный смысл. Эффективность использования игр находиться в прямой зависимости от следующих факторов: целенаправленности всего процесса обучения; содержания учебной информации и соответствия его учебным целям и задачам, а также интересам и потребностям обучаемых; системы учебных игр, их соответствия целям и задачам обучения; релевантности, качества, момента введения в учебный процесс, особенностей учеников, их готовности принять предлагаемую (игровую) форму обучения; мастерства учителя, его компетенции, квалификации, знания своих воспитанников и умения управлять учебным процессом, а также его индивидуальных особенностей и личностных характеристик.

Анализ учебника английского методиста У. Р. Ли «Language Teaching Games and Contests»

Вряд ли найдется учитель, который не задумывался бы над тем, как заинтересовать учащихся преподаваемым им предметом. Какие формы и приемы работы использовать, чтобы активизировать процесс обучения и сделать его более продуктивным. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Наиболее широко учебные игры представлены в книге известного английского методиста У. Р. Ли «Language Teaching Games and Contests». Книга представляет большой интерес, для преподавателей иностранных языков, поскольку в ней в достаточной степени освещается проблема использование игры, как средства активизации учебно-речевой деятельности. У.Р. Ли считает, что при обучении иностранному языку игра органически входит в учебный процесс и не должно быть большой разницы между обучением, как таковым, и игрой. «Использование игр на уроках и во внеклассной работе открывает большие возможности для учителя, игра облегчает введение и закрепление лексического и грамматического материала и помогает тренировке навыков устной речи».

В книге дается подробное описание различных языковых игр. Попутно даются указания о том, с какой возрастной группой учащихся, на каком этапе изучения языка рекомендуется проводить ту или иную игру, и подробные инструкции о том, как ее провести. Книга состоит из шести частей, приложения со списком английских имен собственных и предметного указателя в алфавитном порядке. Первая часть книги — предисловие, в котором автор говорит о важном методическом значении игр в обучении иностранным языкам и раскрывает психологическую сущность языковых игр.

Вторая часть книги «Oral Games» содержит игры на развитие навыков устной речи. Представленные здесь игры предназначены для тренировки навыков слушания и говорения. Обучение этим навыкам невозможно без длительного повторения одних и тех же образцов, что само по себе вносит однообразие, уроки становятся скучными, внимание учащихся рассеивается. Применение игр дает возможность незаметно для учащихся в интересной форме снова и снова повторять материал. Основой для игр этого раздела служат, прежде всего, вопросы и ответы как наиболее простая и употребительная форма устной активности.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Особенности мыслительных операций умственно отсталых школьников 5-8 классов
Цель данного психологического эксперимента сводится к тому, чтобы определить обладают ли ученики вспомогательной школы приемами доказательного мышления. Цель обусловила следующие задачи исследования: 1. Проанализировать состояние проблемы в специальной литературе. 2. Выявить степень владения ученик ...

Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников
В результате беседы с детьми о предпочитаемых ими экранных технологиях с высокой или низкой степенью проявления агрессивности были получены следующие результаты, которые представлены в таблице 1 и приложении 2. Таблица 1 Степень проявления агрессивности экранных технологий, предпочитаемых дошкольни ...

Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Основы взаимозаменяемости и стандартизации»
Планы-конспекты занятий План-конспект занятия №1 Тема: Посадки. Тема раздела: Основные понятия и термины единой системы допусков и посадок. Тип: лекция Группа: 161 Дата проведения: 16 апреля 2010 г. Цель урока: сформировать у студентов необходимые знания о посадках и соединениях. Задачи: Образовате ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru