Педагогика и воспитание » Особенности учебно-двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры » Роль физических упражнений в двигательной деятельности школьников

Роль физических упражнений в двигательной деятельности школьников

Страница 2

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

При обучении двигательным действиям школьников необходимо, чтобы они имели определенный уровень морфофункциональной зрелости опорно-двигательного аппарата и развития физических качеств. Это – структурная и функциональная основа обучения. Она может отвечать, соответствовать (быть адекватной) новому движению или быть несовершенной. Во втором случае процесс обучения затягивается. Поэтому создание прочного морфофункционального фундамента следует рассматривать как наиболее рациональный путь обучения новым действиям, в котором правило «от легкого к трудному» зачастую утрачивает смысл. Но во всех случаях сохраняет свою значимость правило достижения конечной цели наиболее рациональным, экономичным для целостного организма путем.

Обучение двигательным действиям школьников имеет ряд особенностей. Формирование систем двигательных умений. Только система действия определяет характер физической подготовленности ученика. Но вариантов систем существует множество. Следовательно, они должны выбираться в зависимости от направленности физического воспитания и его конкретных задач. Обучение некоторым двигательным действиям невозможно осуществлять без должного уровня физических качеств, формирование двигательного умения протекает одновременно с повышением уровня соответствующего физического качества. Результативность сформированного умения зависит от уровня специфического качества, а оно в свою очередь от уровня других качеств. Результативность обучения действиям определяется не только достигнутым уровнем физического образования, но и приобретенным уровнем физического развития.

Физические упражнения оказывают огромное влияние на двигательную деятельность школьников. Эффективными средствами формирования двигательных действий являются общеобразовательные упражнения – основные положения и движения рек, ног, туловища. Эти упражнения укрепляют двигательный аппарат, дают представления о направлении, амплитуде, напряжении, ритме, темпе движений. Только благодаря физическим упражнениям у детей правильно, быстрее и эффективнее идет формирование основных двигательных действий, таких как бег, ходьба, прыжки, лазания.

4. Только благодаря физическим упражнениям у детей правильно, быстрее и эффективнее идет формирование основных двигательных действий, таких как бег, ходьба, прыжки, лазания.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Историческая роль протестантских и католических школ, Виленского университета в развитии просвещения на территории Беларуси
Протестантские школы Со второй половины 16 в. намечаются изменения в системе образования. Значительное влияние на развитие просвещения конца 16 –середины 17 в. оказало реформационно-гуманистическое движение, которое содействовало прогрессивному развитию школьных традиций. В этот период на территори ...

Основные комбинаторные понятия
Комбинаторика (или теория соединений) - раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, удовлетворяющих тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. Комбинаторика решает задачи выбора и расположения элементов, обычно конечного множества в соответс ...

Сущность понятия самообразование
Самообразование – это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы. Основным средством самообразования является самостоятельное изучение научной, научно-популярной, учебной, политической, художественной и другой литературы. Источниками служат также газеты, радио, т ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru