Педагогика и воспитание » Специфика воспитания подростков » Воспитание подростка в школе

Воспитание подростка в школе

Страница 2

Все эти качества личности необходимо сформировать у детей за годы обучения в школе, и основная воспитательная нагрузка в этом плане приходится на средний и старший школьный возраст. Обучение в средних и старших классах охватывает довольно значительный период в жизни человека, около 6–7 лет, но по сравнению с масштабностью воспитательных задач, стоящих в это время, он кажется не таким уж большим. Уголок информационный покупателя стенд Уголок покупателя.

Для того чтобы время и возможности, имеющиеся в подростковом и раннем юношеском возрасте, были эффективно реализованы, необходимо начиная со средник классов школы изменять соотношение учебных и воспитательных, личностно и интеллектуально развивающих человека задач. Если в начальных классах школы львиная доля времени уходила на обучение – и это нормально, то в средних классах школы и далее время, отводимое на учебные и воспитательные мероприятия, должно стать примерно одинаковым.

Постепенное приближение загруженности детей к занятости взрослых должно происходить за счет увеличения времени, отводимого на личностное развитие. Опыт показывает, что если в системе школьного обучения в старших классах школы по-прежнему доминирует задача усвоения знаний, а воспитание, понимаемое как развитие личности, отстает, то это в целом замедляет процесс психологического взросления детей. В результате они к окончанию школы по уровню своего социально-психологического развития на 4–5 лет отстают от своих зарубежных сверстников в наиболее развитых странах мира. Напротив, если в средних и старших классах школы отдается приоритет воспитанию, т.е. ускоренному личностному развитию детей, то в дальнейшем более быстрыми темпами идет и обучение, интеллектуальное развитие детей. Это происходит потому, что сформировавшиеся личностные качества, в частности те, которые перечислены в начале этого раздела главы, становятся мощным стимулом для дальнейшего совершенствования человека в других видах деятельности.

Важным средством воспитания, связанным с формированием многих полезных личностных качеств, является самообслуживание. Для того чтобы оно приобрело подлинное воспитательное значение, необходимо, чтобы самообслуживание было достаточно полным, т.е. чтобы дети действительно самостоятельно решали деловые и личные проблемы. Без специальных знаний в области политики, права и экономики они вряд ли в состоянии в настоящее время будут это сделать. Следовательно, в программу школьного обучения начиная с пятых-шестых классов необходимо постепенно вводить соответствующие предметы и на практике закреплять знания, полученные учащимися, в их внутришкольных и внешкольных делах.

Основы нравственности и культуры, соответствующие качества личности формируются на занятиях по гуманитарным предметам, также закрепляются в практических, в частности благотворительных, делах. Школьники средних и старших классов в той или иной форме должны заниматься благотворительностью, а школа – включать эти дела в основную программу воспитательной работы.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Стадии социально-педагогической деятельности
С целью выявления психолого-педагогических условий формирования межэтнической толерантности учеников нужно исследовать содержание, формы, методы, технологии обучения, а также психологические и возрастные особенности подростков, – все то, что влияет на эффективность воспитательного процесса, направл ...

Формирование вероятностного прогнозирования в онтогенезе
Вообще такая способность человека как прогнозирование, антиципация, упреждающий синтез, догадка проявляется в разных видах деятельности человека, это и мыслительная деятельность, и речевая, и учебная, и профессиональная. То есть понятие прогнозирование масштабно по своему значению в жизни человека. ...

Педагогические аспекты изучения поэтических произведений в начальной школе
Литературное произведение представляет собой сложное целое, в котором все его компоненты (идейно-тематическая основа, композиция, сюжет, изобразительные средства) взаимодействуют между собой. В произведении образ не статичен, он дан в развитии. По мере развития раскрывается перед читателями все нов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru