Педагогика и воспитание » Влияние занятий туризмом на физическое состояние подростков 13-14 лет » Туристические игры

Туристические игры

Страница 3

Необходимые в туристском походе умения и навыки по установке бивака, разжиганию костра, преодолению рва, оказанию первой медицинской помощи осваиваются в играх: "Полоса препятствий", "Подготовка к походу", "Не попадись часовому", "Удочка", "Эстафета с прыжками в длину", "С кочки на кочку", "Транспортировка пострадавшего", "Знатоки медицины", "Кольцевая туристская эстафета".

"Полоса препятствий" Команды построены в колонны по одному за линией старта. По сигналу первые номера пробегают установленную дистанцию, преодолевая на пути естественные или искусственные препятствия: канаву (прыжком), "водную преграду" (по бревну, навесной переправе), барьеры, заборы, склоны различной крутизны.

На первых порах игру можно проводить в виде упрощенной эстафеты, где участники, распределившись по дистанции, преодолевают только одно препятствие.

"С кочки на кочку" Команды построены за 1-2 м перед стартовой линией, за которой обозначено "болото" - полоса шириной 6-10 м, на которой нарисованы (выложены шишками или песком) круги диаметром до 40 см - "кочки", расположенные от "берега до берега" в шахматном порядке. Расстояние между кочками" 80-120 см, в зависимости от возраста участников. По сигналу каждый участник поочередно преодолевает "болото" прыжками по "кочкам" 2 раза и становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, первой и с наименьшим числом заступов выполнившая задание.

"Подготовка к походу". Команды построены за стартовой линией, в руках у направляющих, капитанов команд, рюкзаки. На противоположной стороне площадки сложены вещи для похода: спальник, куртка, штормовка, спортивные брюки, свитер, миска, кружка, ложка, туалетные принадлежности, запасная обувь (кеды или кроссовки). По сигналу первый участник вместе с капитаном укладывает в рюкзак один из принесенных предметов. Затем то же делает второй, третий и т.д. Выигрывает команда, первой подготовившая рюкзак капитана в поход.

Для усложнения заданий можно установить несколько препятствий на пути участников (пройти по бревну, перепрыгнуть канаву и т.п.).

"Транспортировка пострадавшего". Команда построена в колонну по два перед стартовой линией за своими направляющими, которые стоят отдельно перед строем. По сигналу первая пара берет своего направляющего и переносит обусловленным способом на противоположную сторону площадки. Два участника ("пострадавший" и один из носильщиков) остаются за чертой, а третий бегом возвращается к команде, перенося и средства транспортировки. Затем то же повторяет вторая пара, транспортируя вернувшегося, и т.д. Выигрывает команда, первой и с наименьшим числом нарушений выполнившая задание.

Способы переноски "поcтрадавшего": на руках: а) поддерживая плечи и ноги, б) сцепив руки в замок и посадив на них "пострадавшего"; с помощью шестов и штормовок (как на носилках); с помощью рюкзака; с помощью веревки.

Конспекты уроков по туризму для учащихся 4 классов

Конспект урока № 1 (из журнала Физическая культура в школе"

Тема: "Спортивно - игровые навыки по туризму"

Задачи:

1. Обучить учащихся умению читать карту.

2. Совершенствование навыков в преодолении препятствий.

3. Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий.

Построение учащихся в шеренгу по одному. Проверяю готовность учащихся к уроку. Создаем хорошее настроение. Знакомлю учащихся с правилами поведения на уроке.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников
В результате беседы с детьми о предпочитаемых ими экранных технологиях с высокой или низкой степенью проявления агрессивности были получены следующие результаты, которые представлены в таблице 1 и приложении 2. Таблица 1 Степень проявления агрессивности экранных технологий, предпочитаемых дошкольни ...

Теоретические аспекты коррекции речевого дыхания детей с нарушением речи
Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирование полноценной личности, получение должного об ...

Особенности духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста
Каждый последующий этап нравственного развития личности знаменуется новым увеличением ее нравственных возможностей. Так, если дошкольный возраст можно характеризовать как период эмоциональной активности, то младший школьный возраст можно назвать периодом интеллектуальной активности. Данный возраст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru