Педагогика и воспитание » Влияние занятий туризмом на физическое состояние подростков 13-14 лет » Организационно-методические особенности занятий туризмом с подростками 13-14 лет

Организационно-методические особенности занятий туризмом с подростками 13-14 лет

Страница 4

Методика контроля предполагает использование целого комплекса методов: физиологических, педагогических, психологических. Она позволяет определить состояние здоровья юного туриста, его антропометрические данные, уровень подготовленности. На основе полученных результатов можно вносить соответствующие коррективы в тренировочный процесс.

Средний школьный возраст наиболее благоприятен для развития базовых физических умений и навыков, формирования уровня мотивации к урокам физической культуры, развития потребности к физическим упражнениям.

Предлагаемые нами уроки физической культуры с элементами туризма для учащихся имеют особую значимость по их организации и форме проведения.

В средних классах раздел "Основы туризма" состоит из подбора упражнений, главной особенностью которых является максимальное использование как природного, так и социального окружения в разные сезоны года.

При подборе упражнений мы придерживались общепринятых рекомендаций сочетания основных движений: метание - прыжки; упражнения в равновесии - метание; лазание - упражнения в равновесии; прыжки - лазание. Такое сочетание основных движений позволяет на одном уроке развивать различные группы мышц.

В основу планирования учебного материала для обучения учащихся с использованием средств туризма положен принцип цикличности, предполагающий взаимосвязь трех сезонных циклов: осеннего, зимнего и весеннего.

Каждый цикл - это неразрывное единство трех взаимосвязанных этапов, куда входят подготовка, проведение урока и подведение итогов, с использованием сюжетной линии туристско-краеведческой направленности в форме "образовательных маршрутов".

Исходя из самого термина "туризм", что в переводе с французского означает путешествие, все уроки физической культуры мы построили в форме урока-путешествия, что, безусловно, вызывает не только интерес к уроку, но и с успехом решает его образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.

В 6-8 классах на уроках изучают элементы туристско-прикладного многоборья в форме туристских игр и игровых заданий, туристских эстафет, а также различных туристских упражнений, включаемых в туристскую полосу препятствий. Особое внимание уделяется базовой подготовке учащихся к спортивному ориентированию, следопытству, проводимой в игровой форме. Создание поисковых ситуаций на уроках с детьми младшего школьного возраста, решение двигательных задач с использованием природных объектов способствуют формированию интереса к познавательной деятельности и урокам физической культуры в целом, а также повышению уровня знаний об окружающем мире и природе.

Урок-путешествие по физической культуре проводится на свежем воздухе в ближайшем природном окружении, где используются все природные факторы естественной полосы препятствий, например, в виде поваленного дерева, пеньков, луж и т.д.

Естественная туристская полоса препятствий включает в себя следующие этапы. Это "переправа" по упавшему дереву, перелезание через препятствия, "переправа" по "кочкам", преодоление "паутины", подлезание под наклонившимися ветками, пролезание сквозь "мышеловку" и др., что обеспечивает смену двигательных действий и благотворно для развития двигательных способностей и ряда функциональных систем организма ребенка. Преодоление туристской полосы препятствий осуществляется бегом от одного этапа к другому, при этом реализуется хорошая моторная плотность урока.

Выводы по 2 главе:

Уроки с использованием элементов туризма можно проводить и на школьном стадионе, где имеется оборудованная для этого спортивная площадка. В период межсезонья уроки-путешествия проводят в спортивном зале с использованием гимнастического оборудования для построения туристской полосы препятствий.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Распределение Пуассона
Пусть производится n независимых испытаний, в каждом из которых вероятность появления события А равна р. Для определения вероятности к появлений события А используют формулу Бернулли. Если n велико то пользуются формулой ЛапласаЮ однако эта формула непригодна, если вероятность события мала (p<0. ...

Методические рекомендации для будущих учителей музыки общеобразовательных школ, а также в системе дополнительного образования
Основной целью данного исследования является создание в рамках эстетического цикла школьных дисциплин такой методики преподавания музыки, которая не только формировала бы у учащихся музыкальные способности, но и способствовала раскрытию их духовного потенциала, воспитывала такие нравственные качест ...

Средства и методы развития быстроты движений
Быстрота – это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции. Быстрота движений обусловливается в первую очередь соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряже ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru