Педагогика и воспитание » Влияние занятий туризмом на физическое состояние подростков 13-14 лет » Особенности функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем подростков 13 - 14 лет

Особенности функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем подростков 13 - 14 лет

Страница 4

Завершается функциональное созревание мышц и начинается бурное развитие мышечной силы. В центральной нервной системе ослабляются процессы иррадиации и усиливается способность к дифферен-цировке. Значительно совершенствуются функции двигательного анализатора: обостряется мышечное чувство и уточняется управление движениями. Двигательные навыки начинают автоматизироваться, что очень важно для изучения техники и тактики игры, поскольку сознание играющих освобождается от постоянного контроля за выполнением приемов и переключается на решение тактических задач. К концу этого периода функции сердечно-сосудистой системы становятся совершенными: размеры и вес сердца, кислородная емкость крови, максимальное потребление кислорода достигают величин, характерных для взрослых.

Вместе с тем еще нет полного согласования между двигательными и вегетативными функциями. Поэтому возможности для специального развития выносливости ограничены. Интенсивные нагрузки в этот период следует применять осторожно и с достаточными паузами для восстановления. При развитии силы более предпочтительны упражнения динамического характера. Поведение подростков все в большей мере определяется деятельностью второй сигнальной системы. На смену чисто эмоциональным стимулам в обучении приходит сознательное волевое усилие. Простое копирование уступает место продуманному усвоению. С точки зрения спортивной подготовки этот возраст является решающим. Именно в этот период достигается наибольший прирост в развитии быстроты, силы, ловкости, закладываются основы техники и тактики, формируется спортивный характер. Решение этих задач должно быть главным содержанием учебно-тренировочной работы.

Скачок роста, связанный с резким изменением пропорций тела и удлинением конечностей, приводит обычно к временной дискоординации движений (обычно в возрасте 13-14 лет). Дети и подростки с высоким уровнем физического развития обладают, как правило, более низкой выносливостью, чем их сверстники со средним и нижесредним уровнем физического развития. Особенно негативно на двигательных возможностях сказывается наличие избыточного жироотложения. Таким образом, уровень физического развития не всегда отражает степень функциональной зрелости физиологических систем.

2. Физическая подготовленность учащихся 13-14 лет предполагает разносторонние двигательные способности, оптимальный уровень физических и прикладных навыков. Она совершенствуется под влиянием систематических занятий физическими упражнениями, которые развивают силу, быстроту, выносливость и ловкость.

3. Сердечно-сосудистая система школьника 13 - 14 лет претерпевает довольно существенные изменения в процессе развития. Недостаточное совершенство нервного аппарата подростка обусловливает возможность нарушения ритма и частоты пульса под влиянием самых различных причин. Обращает на себя внимание значительная приспособляемость и выносливость сердца ребенка 13 - 14 лет, что особенно проявляется в критические периоды жизни. Одной из важных причин особенностей развития сердечнососудистой системы является отставание в подростковом возрасте роста кровеносных сосудов от роста сердца, что вызывает повышение уровня артериального давления. Это обстоятельство может служить также причиной нередко наблюдающихся у подростков нарушений сердечной деятельности в виде аритмии и тахикардии. Дыхательная система подростка 13 - 14 лет также имеет особенности. Объем легких увеличивается, как и масса сердца. Но у подростка учащенное дыхание, поэтому мозг испытывает дефицит кислорода.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Содержание программы Интел «Обучение для будущего»
Структура программы. Версии Программа Интел «Обучение для будущего» представлена в двух версиях: основной очный курс программы (V 9.0) Программы Intel® «Обучение для будущего»; основной очный курс Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10.0). Основной очн ...

Логопедическое заключение, как главный аспект при составлении методики
В структуре коррекционно-логопедической работы этап обоснования логопедического заключения занимает важное место, являясь закономерным итогом первичного обследования. Точное, правильно сформулированное заключение позволяет логопеду направить ребёнка в нужную специализированную группу для обучения, ...

Мир женщины
С каждым днем ярче светит солнце. На южных склонах уже подтаивает снежок, а с крыш сорвалась первая капель. Воробьи и синицы щебечут веселей, уже прилетели грачи. А воздух?! Его запах и вкус несравним с другими временами года. Все эти признаки говорят о том, что идет весна. Скоро появятся первые цв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru