Педагогика и воспитание » Влияние занятий туризмом на физическое состояние подростков 13-14 лет » Особенности функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем подростков 13 - 14 лет

Особенности функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем подростков 13 - 14 лет

Страница 3

Несмотря на свое название, ЖЕЛ не отражает параметров дыхания в реальных, "жизненных" условиях, так как ни при каких нагрузках человек не дышит, используя полностью резервный объем вдоха и резервный объем выдоха.

Таблица 1.2 - Жизненная емкость легких у подростков (в мл)

Пол

Возраст, годы

13

14

15-17

Мальчики

1975

2600

3520

Девочки

1905

2530

2760

Возрастные изменения структуры и функциональных возможностей органов дыхания. С возрастом все анатомические составляющие системы дыхания увеличиваются в размерах, что и определяет во многом направленность функциональных возрастных изменений. Абсолютные характеристики анатомических просветов трахеи и бронхов, бронхиол, альвеол, общей емкости легких и ее составляющих увеличиваются приблизительно пропорционально увеличению площади поверхности тела. В то же время более высокая интенсивность метаболических, в том числе окислительных, процессов в раннем возрасте требует повышенного поступления кислорода, поэтому относительные показатели системы дыхания отражают значительно большее его напряжение у детей подросткового возраста - примерно до 13 лет. Однако, несмотря на явно меньшую экономичность и эффективность, дыхательная система у детей работает столь же надежно, как и у взрослых. Этому благоприятствует, в частности, большая диффузионная способность легких, т.е. лучшая проницаемость альвеол и капилляров для молекул кислорода и углекислого газа.

По мнению Безруких, М.М., сердечно-сосудистая система школьника 13 - 14 лет претерпевает довольно существенные изменения в процессе развития.

Недостаточное совершенство нервного аппарата подростка обусловливает возможность нарушения ритма и частоты пульса под влиянием самых различных причин. Обращает на себя внимание значительная приспособляемость и выносливость сердца ребенка 13 - 14 лет, что особенно проявляется в критические периоды жизни. Одной из важных причин особенностей развития сердечнососудистой системы является отставание в подростковом возрасте роста кровеносных сосудов от роста сердца, что вызывает повышение уровня артериального давления. Это обстоятельство может служить также причиной нередко наблюдающихся у подростков нарушений сердечной деятельности в виде аритмии и тахикардии.

По мнению Безруких, М.М., период 13-14 лет характеризуется некоторой функциональной неустойчивостью и сравнительно легкой ранимостью организма. Дело в том, что в 13-15 лет происходят сложные внутренние перестройки, связанные с переходом от детства к юности. Внешне эти преобразования проявляются в резком ускорении роста тела, в некоторой дискоординации движений, довольно быстрой утомляемости, неуравновешенности, появлении новых черт характера.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Обучение чтению текста
Вначале несколько слов о природе чтения. Это не просто оперирование буквами, не воспроизведение графических изображений текста, а руководимое текстом говорение, воссоздание звуковой формы речевого произведения и его частей в зависимости от его базовых смысловых характеристик. Чтение в высокой степе ...

Анализ трудностей изучения иностранного языка
Основной причиной возникновения трудностей в изучении иностранных языков (в нашем случае – русского и английского языков) является различие их языковых структур. Аудирование – это процесс слушания иноязычной речи, с использованием специальных тестов для проверки уровня умения понимать на слух. Набл ...

Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность - средство полноценного развития и полготовки детей. Движения принадлежат к фундаментальным и сложным явлением природы. С философских позиций движение подчеркивает диалектическое единство живой и неживой природы. Движение привлекало к себе внимание видных ученых самых различ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru