Педагогика и воспитание » Образование в высшей школе » Место магистратуры в современной модели инженерного образования

Место магистратуры в современной модели инженерного образования

Страница 4

Российское образование, таким образом, находится в периоде динамического перехода в новое качество.

С точки зрения внутренних общенациональных задач это качество характеризуется последовательной демократизацией механизмов выработки образовательной политики. Особое значение приобретают такие функции образования, как формирование общегражданской идентичности поликультурного сообщества, его консолидация на базе взаимно разделяемых политических, социальных и духовно-нравственных ценностей, формирование у молодых людей готовности к непрерывному образованию в постоянно изменяющемся мире.

С точки зрения внешних вызовов речь идет о развитии отечественного образования в контексте мировых тенденций, о развитии интеграционных процессов, бурно идущих в современном мировом образовательном пространстве, ориентированном на требования международного рынка труда.

Основные направления развития российского образования можно было бы представить в виде следующих целеполаганий:

· выработка нового понимания качества и эффективности образования в логике «образования во всю жизнь», определение адекватных содержания и форм обучения, в том числе на базе информационных технологий;

· приведение структуры российской системы образования и образовательных стандартов в соответствие с необходимостью построения экономики, основанной на знаниях;

· усиление роли образования как фактора общегражданской консолидации поликультурного российского общества при углублении процессов его интеграции в мировое образовательное пространство;

· приведение в соответствие с современными требованиями материально-технической и учебно-лабораторной базы образовательных учреждений всех уровней;

· формирование общественно-государственной системы управления качеством образования, контроля качества знаний, решительное улучшение адаптации выпускников к системе непрерывного образования и рынку труда;

· реализация широкомасштабной программы подготовки и повышения квалификации преподавателей и администраторов образования, направленной на коренное изменение профессионального качества этих категорий работников;

совершенствование управления образованием на основе принципов стратегического менеджмента, бюджетирования, ориентированного на конечный результат, внедрения современных информационных систем и баз данных, электронного документооборота.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Зарубежные системы, отражающие тенденции развития современного отечественного образования
Поскольку отечественная дидактика развивается в сопряжении с мировыми теориями обучения, некоторые из них оказывают существенное влияние на характер обучения в российских школах, поэтому необходимо рассмотреть те зарубежные дидактические системы, целевая направленность которых совпадает с современн ...

Особенности проявления памяти
Память - это процессы зап9минания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений. Другими словами, память — это индивидуальный опыт человека. Основная функция памяти — накопление опыта. Без памяти все ощущения и восприятия исчезали бы бесследно. Память создает условия дл ...

История возникновения и развития комбинаторики и теории вероятностей
До того, как та или иная область знания формируется в особую науку, она сначала проходит длительный период накопления эмпирического материала, потом развивается в недрах другой, более общей науки и лишь затем выделяется в самостоятельную ветвь. С задачами, в которых приходится выбирать те или иные ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru