Педагогика и воспитание » Образование в высшей школе » Место магистратуры в современной модели инженерного образования

Место магистратуры в современной модели инженерного образования

Страница 4

Российское образование, таким образом, находится в периоде динамического перехода в новое качество.

С точки зрения внутренних общенациональных задач это качество характеризуется последовательной демократизацией механизмов выработки образовательной политики. Особое значение приобретают такие функции образования, как формирование общегражданской идентичности поликультурного сообщества, его консолидация на базе взаимно разделяемых политических, социальных и духовно-нравственных ценностей, формирование у молодых людей готовности к непрерывному образованию в постоянно изменяющемся мире.

С точки зрения внешних вызовов речь идет о развитии отечественного образования в контексте мировых тенденций, о развитии интеграционных процессов, бурно идущих в современном мировом образовательном пространстве, ориентированном на требования международного рынка труда.

Основные направления развития российского образования можно было бы представить в виде следующих целеполаганий:

· выработка нового понимания качества и эффективности образования в логике «образования во всю жизнь», определение адекватных содержания и форм обучения, в том числе на базе информационных технологий;

· приведение структуры российской системы образования и образовательных стандартов в соответствие с необходимостью построения экономики, основанной на знаниях;

· усиление роли образования как фактора общегражданской консолидации поликультурного российского общества при углублении процессов его интеграции в мировое образовательное пространство;

· приведение в соответствие с современными требованиями материально-технической и учебно-лабораторной базы образовательных учреждений всех уровней;

· формирование общественно-государственной системы управления качеством образования, контроля качества знаний, решительное улучшение адаптации выпускников к системе непрерывного образования и рынку труда;

· реализация широкомасштабной программы подготовки и повышения квалификации преподавателей и администраторов образования, направленной на коренное изменение профессионального качества этих категорий работников;

совершенствование управления образованием на основе принципов стратегического менеджмента, бюджетирования, ориентированного на конечный результат, внедрения современных информационных систем и баз данных, электронного документооборота.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Технологизация образования
Педагогика современности испытывает огромную потребность в смыслорождающих авторских обучающих и воспитательных технологиях, что является как следствием, так и выражением личностной парадигмы творческой, поисковой самореализации педагога. Обучение в своей генеральной направленности должно способств ...

Становление и развитие программы Интел «Обучение для будущего» в ГБОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им.И.К. Глушкова»
INTEL "Обучение для будущего" ведется в Оршанском педагогическом колледже с 2006 года. Работа обучающей площадки Программы на базе нашего колледжа началась с обучения 12 тьюторов. С 2006 - 2012 годы существования площадки обучено более 1000 человек, среди них преподаватели колледжа, учите ...

Моделирование в биологии
Модели в биологии применяются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации живого: молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом. Возможно также моделирование различных биологических феноменов, а ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru