Педагогика и воспитание » Образование в высшей школе » Место магистратуры в современной модели инженерного образования

Место магистратуры в современной модели инженерного образования

Страница 3

· чему и как учить, делая адекватный выбор технологии обучения поставленной задаче;

· как и чем обеспечить процесс обучения;

· как организовать научно – исследовательскую работу магистрантов;

· как оптимальным образом сформировать авторские составляющие магистерских программ, сопряженные с их инвариантным ядром;

· каковы критерии оценки академических достижений магистрантов, как организовать контрольно – оценочную составляющую в ходе образовательного процесса.

Организуя обучение студентов на основе, субъект субъектной образовательной модели, преподаватель рассматривает их как ресурс образовательного процесса, верит в их способность справиться со всеми заданиями самостоятельно, передает им значительную часть ответственности за обучение и контроль над академическими успехами. Такой подход требует осмысления новой роли преподавателя в учебном процессе. Кроме традиционных функций, он одновременно выполняет функции и консультанта, оказывающего дополнительную помощь студентам в усвоении учебного материала, и тьютора, который принимает участие в разработке индивидуальных образовательных программ и сопровождает процесс индивидуального образования студентов, и менеджера, организующего учебный процесс в условиях разнообразия индивидуальных образовательных маршрутов, контролирует соблюдение учащимися установленных норм поведения, а также способствует становлению групповой коммуникации студентов. Следует при этом заметить, что, наряду с коренной реструктуризацией учебного процесса, одной из причин ролевого разнообразия в работе преподавателя становится все более широкое использование в ходе обучения новых образовательных технологий. При таком многообразном функционале преподавателя высшей школы открываются широкие возможности для совершенствования его квалификационной характеристики. Необходимо также иметь в виду, что в штатном расписании, помимо преподавателей, ведущих занятия с магистрантами, появляется должность научного руководителя магистерской программы, который может и не быть заведующим кафедрой или его заместителем. Ибо в общем случае возможно создание межкафедральных, а в некоторых случаях и межфакультетских магистерских программ. Тем самым создается основа для формирования академических отношений совершенно нового типа, меняется профессионально – должностная иерархия в структуре профессорско-преподавательского корпуса. В заключение следует особо подчеркнуть, что проблема организации магистратуры сложный, многопараметрический характер. Пока ясно лишь то, что она должна обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов – исследователей, готовых к инновационной деятельности инженерном деле. При этом актуализируется задача разработки и реализации новых подходов к формированию содержания инженерного образования, разработке и внедрению современных образовательных технологий, которые стали бы основой развития способности будущего специалиста – исследователя приобретать новые знания в течение всей жизни и активно использовать их для решения профессиональных задач. Формирование профессионализма будущих специалистов высокой квалификации в области техники и технологии должно стать системно ориентированным и быть приоритетом не только образовательной деятельности преподавателей инженерных вузов, но и их социальных партнеров – работников инженерной науки и современных высокотехнологичных производств.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Психологические особенности младшего школьного возраста
Вопрос о психологической специфике развития в младшем школьном возрасте представляется очень актуальным для педагогов и злободневным. В последние десятилетия появилось большое количество самых разнообразных образовательных учреждений, где обучаются дети младшего школьного возраста. При этом, с одно ...

Система работы по интеллектуально-творческому развитию учащихся
Особую актуальность эта задача получает в динамично развивающемся информационном пространстве. Однако учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новых сведений, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно использовать их в своей работе. Выходом из создавшейся проблемной ситуац ...

Организация словарной работы в начальной школе
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Работа по обучению учащихся таким словам носит название словарной работы. В словарную работу входит изучение школьниками семантики данных слов, их правописания и в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru