Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников » Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Страница 7

На втором этапе мы разработали программу по повышению педагогической культуры родителей, определили основные формы и методы совместной работы педагогов, родителей и детей.

Информационный этап позволил информировать родителей о возможности участия в данной программе. Среди взрослых откликнулись 32 человека – это родители 29 детей старшей группы детский сад № 197 «Медвежонок». На основном этапе нашей работы реализовывалась программа педагогического сопровождения повышения педагогической культуры: проводились занятия, консультации. Занятия с родителями проводились с октября 2011г. по февраль 2012г. Завершающий нашу деятельность аналитический этап, показал повышение уровня педагогической культуры родителей в среднем на 13%, при этом низкий уровень снизился с 22% до 16%. Наблюдение за общением родителей и детей изменилось, взрослые пытаются сменить наказания и угрозы на приучение и диалог. Активизировалась потребность родителей в совместной деятельности с детьми, а также потребность в изучении специальной литературы.

Всё это даёт нам возможность подтвердить гипотезу о том, что социально-педагогическое сопровождения повышения педагогической культуры родителей будет способствовать полноценному развитию личности ребенка в предшкольный период, если в его содержание включить:

- своевременное выявление уровня педагогической культуры родителей;

- использование информационных и проблемных методов;

- стимулирование родителей к самообразованию и рефлексии собственных воспитательных действий.

Следовательно, разработанные и апробированные нами методы и формы работы с родителями по повышению их педагогической культуры могут быть рекомендованы социальным педагогам, воспитателям, методистам, педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений. А также показывает актуальность и необходимость дальнейшего совершенствования формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять социальный педагог, используя все полученные в ВУЗе знания на практике в работе с педагогами дошкольных учреждений, а главное - с родителями детей.

1.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое по теме:

Ценностно- смысловая сфера личности как важнейший регулятор поведения и деятельности человека
К исследованию ценностей и смыслов в разные годы обращались известные отечественные и зарубежные психологи: С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Д.А., Леонтьев, Н.И. Непомнящая, В. Франкл, М. Рокич, К. Роджерс и др. Несмотря на различия в теоретических и методологических подходах, все и ...

Система образования Австралии
Австралийский Союз, государство на материке Австралия, о. Тасмания и мелких о-вах. Федерация 6 штатов и 2 территорий. Площадь 7,7 млн. км2. Население 16,3 млн. человек (1987). Официальный язык - английский. Столица - Канберра. Первые начальные школы для переселенцев из Великобритании основаны мисси ...

Предмет и задачи тифлопедагогики
Тифлопедагогика (от греч. typhlos — слепой) — наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения. В зависимости от степени нарушения зрения они делятся на слепых и слабовидящих. Слепота и слабовидение с точки зрения специальной педагогики представляют собой категорию психофизических нарушений, п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru