Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников » Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Страница 5

Для эффективной реализации программы мы провели информационный этап. Целью данной деятельности было информирование родителей о возможности участия в данной программе. Среди взрослых откликнулись 32 человека – это родители 29 детей старшей группы детский сад № 197 «Медвежонок». Для всех родителей было организованно родительской собрание, на котором распространялась информация о реализации программы, раздавались приглашения и разрабатывался план совместных встреч.

На основном этапе нашей работы реализовывалась программа педагогического сопровождения повышения педагогической культуры: проводились занятия, консультации. Занятия с родителями проводились с октября 2011г. по февраль 2012г., в это же время был реализован план работы с детьми. Совместные детско-родительские мероприятия проводились с января по апрель 2012г. в д/с №197 «Медвежонок».

На заключительном этапе нашей работы, была проведена повторная диагностика уровня педагогической культуры родителей, а также родители письменно ответили на вопросы касающиеся эффективности проведенной нами программы.

Подробнее остановимся на исследовании отношения родителей к нашим занятиям. Данные представлены в таблице 4.

Таблица 2 – результаты анкеты «Как Вы относитесь к нашим занятиям?»

Отношение к занятиям

Варианты ответов

Всегда

Иногда

Никогда

А

На занятиях бывает интересно

Нравятся педагоги

Нравится, когда хвалят

44%

41%

56%

53%

56%

44%

9%

3%

0%

Б

Приходиться заставлять заниматься

Занимаемся, так как это наш долг

Занятие полезно для жизни

63%

13%

66%

31%

56%

31%

6%

10%

3%

В

Узнаём много нового

Занятия заставляют думать

Получаем удовольствие, работая на занятии

53%

63%

34%

31%

31%

63%

16%

6%

3%

Г

На занятии нам всё легко дается

С нетерпением ждём занятия

Стремимся узнать больше, чем требуют на занятии

9%

53%

63%

63%

31%

31%

9%

16%

6%

Из таблицы видно, что большинство родителей довольны организацией и содержанием проводимых занятий. После реализации программы 20 родителей стремятся получить знания из специализированной литературы, все родители отметили, что появилась потребность общения со специалистами, улучшились взаимодействия с ребенком.

Вторичные замеры уровня педагогической культуры проводились в апреле 2012г. Методики использовались такие же что и на начальном этапе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Проектирование по дисциплине «Технология»
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся получат возможность в процессе её освоения испытать себя выполнением ряда творческих практических работ, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важ ...

Зарубежные системы, отражающие тенденции развития современного отечественного образования
Поскольку отечественная дидактика развивается в сопряжении с мировыми теориями обучения, некоторые из них оказывают существенное влияние на характер обучения в российских школах, поэтому необходимо рассмотреть те зарубежные дидактические системы, целевая направленность которых совпадает с современн ...

Экспериментальная работа по использованию подвижных игр в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Для того, чтобы выявить влияние подвижной игры на развитие двигательной активности у детей 6-7 лет, было организовано и проведено исследование на базе МДОУ. В детском саду функционируют 8 групп. Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой. Задачи: охрана и укрепление ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru