Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников » Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников

Страница 5

Для эффективной реализации программы мы провели информационный этап. Целью данной деятельности было информирование родителей о возможности участия в данной программе. Среди взрослых откликнулись 32 человека – это родители 29 детей старшей группы детский сад № 197 «Медвежонок». Для всех родителей было организованно родительской собрание, на котором распространялась информация о реализации программы, раздавались приглашения и разрабатывался план совместных встреч.

На основном этапе нашей работы реализовывалась программа педагогического сопровождения повышения педагогической культуры: проводились занятия, консультации. Занятия с родителями проводились с октября 2011г. по февраль 2012г., в это же время был реализован план работы с детьми. Совместные детско-родительские мероприятия проводились с января по апрель 2012г. в д/с №197 «Медвежонок».

На заключительном этапе нашей работы, была проведена повторная диагностика уровня педагогической культуры родителей, а также родители письменно ответили на вопросы касающиеся эффективности проведенной нами программы.

Подробнее остановимся на исследовании отношения родителей к нашим занятиям. Данные представлены в таблице 4.

Таблица 2 – результаты анкеты «Как Вы относитесь к нашим занятиям?»

Отношение к занятиям

Варианты ответов

Всегда

Иногда

Никогда

А

На занятиях бывает интересно

Нравятся педагоги

Нравится, когда хвалят

44%

41%

56%

53%

56%

44%

9%

3%

0%

Б

Приходиться заставлять заниматься

Занимаемся, так как это наш долг

Занятие полезно для жизни

63%

13%

66%

31%

56%

31%

6%

10%

3%

В

Узнаём много нового

Занятия заставляют думать

Получаем удовольствие, работая на занятии

53%

63%

34%

31%

31%

63%

16%

6%

3%

Г

На занятии нам всё легко дается

С нетерпением ждём занятия

Стремимся узнать больше, чем требуют на занятии

9%

53%

63%

63%

31%

31%

9%

16%

6%

Из таблицы видно, что большинство родителей довольны организацией и содержанием проводимых занятий. После реализации программы 20 родителей стремятся получить знания из специализированной литературы, все родители отметили, что появилась потребность общения со специалистами, улучшились взаимодействия с ребенком.

Вторичные замеры уровня педагогической культуры проводились в апреле 2012г. Методики использовались такие же что и на начальном этапе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Моя профессия и я в ней
Утренние часы приема. В очередной раз тихонько отворяется дверь. Вижу маму своего воспитанника трехлетнего Егорки. Сам Егор, как-то незаметно, уже оказался рядом, крепко сжимая в кулачке свежий букет весенних одуванчиков. Казалось, что мальчик еще не совсем понимает зачем одуванчики, зачем мама его ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы. Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко они жалуются на голов ...

Выбор мишеней воздействия
Под мишенями психологического воздействия, по мнению Леонтьева А. А., понимаются те психические структуры, на которые оказывается влияние со стороны инициатора воздействия и которые изменяются в направлении, соответствующем цели воздействия. Т. С. Кабаченко в качестве средства классификации методов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru