Педагогика и воспитание » Формирование у дошкольников 6-7 лет элементарных математических представлений » Особенности организации работы на уроках математики в подготовительной к школе группе

Особенности организации работы на уроках математики в подготовительной к школе группе

Страница 3

Очень часто воспитатель делает ошибку, которая заключается в том, что он не дает ребенку подумать. Задавая вопрос, сам на него отвечает. Это не всегда оправданно. Набор готовых знаний не формирует потребности в процессе познания, стремления к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижению целей. На многие вопросы ребенок сам может найти ответ и неважно, что только путем проб и ошибок. Тому, как вызвать интерес ребенка к математике, помочь ему ответить на поставленные вопросы, сделать занятия увлекательным, посвящено много учебных пособий, которые разработаны в помощь воспитателю. Для успешного изучения математики очень часто используют игровые методы, применяя предметы, которые окружают ребенка. Известно, что усвоение знаний начинается с материального действия с предметами или их рисунками, моделями, схемами. Практические действия переходят в словесное описание. В результате осуществляется связь между материальной и внешнеречевой формами действий. Постепенно опора на действия с предметами и их моделями сокращается. Проговаривание игровых действий переносится во внутренний план (действия в уме). Таким образом, материальная форма действия является исходной, внешнеречевая форма предполагает рассуждения, и, наконец, умственная форма действия (проговаривания про себя) осуществляется тогда, когда у детей уже сформированы представления или понятия. При изучении каждого раздела математики необходимо, чтобы дети усвоили все формы действия.

Многие воспитатели широко практикуют использование задач-шуток, загадок, головоломок, игр и т.д. Они не только вызывают интерес своим содержанием, занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделяют развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логическиt игры, задачи, упражнения: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличается» и т.д. Для решения этих заданий необходим анализ условий, правил, содержания игры, в итоге требуется применение математического умозаключения. Ценным средством воспитания умственной активности детей являются дидактические игры и упражнения. Они активизируют психические процессы (мышление, память, внимание и т.д.), вызывают интерес к процессу познавания и облегчают процесс усвоения знаний. В дидактических играх детей привлекает необычность постановки задач (догадайся, найди и т.д.) и способ ее подачи (Помоги Незнайке найти своих соседей и т.д.). Любая дидактическая игра решает определенную задачу, направленную на совершенствование математических представлений детей. Важно правильно использовать все эти методы на занятиях, уметь построить занятие так, чтобы не было переутомления, чтобы ребенок не получил информации больше, чем может воспринять за определенное количество времени. В конце занятия необходимо периодически побуждать детей давать отчет о том, что узнали, чему научились, что удалось, что не удалось, кому и над чем надо поработать. Это способствует развитию у детей самоконтроля, умения правильно оценивать свои знания и действия. Знания, полученные детьми на занятиях, должны использоваться в повседневной жизни. Весь год дети усваивают материал, но в конце учебного года, лучше всего в апреле, проводят проверку усвоенного материала. Она проходит в форме индивидуального опроса детей, а его результаты фиксируют в тетради. Каждому ребенку предлагают 5-6 заданий из разных разделов математики. Выяснив, как они усвоили ту или иную тему (темы приведены во 2 разделе), отбирают материал для повторения на занятиях в мае. В летнее время, когда до школы остается три месяца, занятия не проводятся. Но знания, полученные детьми в течение учебного года, закрепляются в повседневной жизни. Например: на улице можно попросить детей, чтобы они принесли пять сосновых шишек, а еловых на три больше, или спрятать игрушку в аллее за пятой березкой. Знания детей становятся все более прочными и глубокими, переносятся в новые условия. Необходимо помочь ребенку убедиться в том, как важно уметь считать, измерять, определять форму предметов. В процессе формирования элементарных математических представлений важно пробудить у дошкольников интерес к математическим знаниям. Это явится залогом успешного обучения математики в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Соблюдение режима дня
В первом классе на уроках "Окружающий мир" мы изучили тему "Режим дня школьника". Каждый ученик составил свой распорядок деятельности и отдыха в течение суток. Я тоже расписал свой режим на весь день. Мы провели опрос в классе, в котором участвовало 16 человек. Он включал два во ...

Система организации русской лексики как основа изучения тематической группы наименований лица по профессии и роду занятий
Лексика русского языка – это упорядоченное множество элементов, связанных определенными отношениями. Несмотря на то, что лексическая система достаточно открыта, а само количество элементов несоизмеримо велико по сравнению с элементами других систем, лексика все же представляет собой относительно ус ...

Закрепление знания о взаимообратных отношениях между числами, состав числа из двух чисел, меньших этого числа
Детей 6—7 лет знакомят не только со связями, но и с отношениями между смежными числами (на сколько одно из смежных чисел больше или меньше другого). От упражнений в сравнении численностей множеств предметов, выраженных смежными числами, они переходят к сравнению чисел без опоры на наглядный материа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru