Педагогика и воспитание » Национальная нетерпимость » Причины и факторы национальной нетерпимости

Причины и факторы национальной нетерпимости

Составными частями ксенофобии являются социальные стереотипы, предубеждения и предрассудки. Что же касается мышления ксенофоба, то весь мир видится им исключительно в черно-белом цвете, с доминированием эмоций и чувства вражды или презрения к "чужим". При этом отрицательные черты отдельных индивидуумов переносятся на всех представителей "иных".

В сфере общения между людьми ксенофобия приводит к возрастанию конфликтных ситуаций. В процессе конфликтов происходит поляризация позиций сторон, демонизация "чужих" и идеализация "своих". Все это приводит к эффекту дегуманизации жертв и открывает дорогу к массовым расправам.

Отдельно рассматривается генезис ксенофобии. Она выросла из первобытного страха перед "чужими". Затем, по мере развития человеческого социума, ксенофобия стала подразделяться на этническую, расовую, религиозную и социальную.

Субъективные факторы:

В стремлении власти искать "врагов" и натравливать на них "народ" нет ничего нового. Это старо как мир. Начиная с древнеримского "разделяй и властвуй" и включая "врагов народа", "космополитов", "убийц в белых халатах" сталинской эпохи. А теперь еще и "все те, кто… хочет взять реванш"…

Сегодняшние популистские заявления политиков, "вбрасывание" президентом России термина "коренное население", законопроекты о "процентной норме" (17–20% мигрантов в регионе), о запрете мигрантам заниматься некоторыми видами деятельности (торговля) и т.п. не могут не подогревать ксенофобские, националистические настроения, от которых один шаг до преступлений ненависти.


Другое по теме:

Классификация форм воспитательной работы применимых к воспитанию подростков
Вопрос классификации форм воспитательной работы является отнюдь не новым. Определенные основы решения этого вопроса заложены Е.В. Титовой в работе «Если знать, как действовать», интересен материал С.Д. Полякова, представленный в книге «Психопедагогика воспитания», а также наблюдения Л.В. Байбородов ...

Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников
Мало выявить профессиональную ориентацию старшеклассников с помощью разнообразных психологических тестов и специальных методик, необходимо грамотно организовать учебный процесс на уроке информатики в старшей школе. Для этого нужно знать требования, которым должны отвечать все задачи и задания на ур ...

Геометрические задачи на экстремум
Если обратиться к геометрическим задачам на экстремумы, решаемым с помощью геометрических средств, то окажется, что используемые здесь приемы особенно разнообразны. Для нахождения экстремумов геометрических величин могут быть использованы многие теоремы геометрии. Задачи: №1.Дан угол ABC и внутри н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru