Педагогика и воспитание » Содержание и структура школьного юридического образования » Правовое образование в системе предпрофильного обучения школьников

Правовое образование в системе предпрофильного обучения школьников

Страница 4

Требует пояснения обоснованность объединения в одном курсе правоведческого и политологического разделов. Право и политику объединяет глубокая внутренняя связь, которая не всегда реализовывалась в прошлом. Хорошо известно, что представляет собой политика, не опирающаяся на строгие правовые основы, игнорирующая законы, исходящая из принципа «практической целесообразности».

Соединение юридической и политологической тематики весьма важно и с дидактической точки зрения. Знания в этих областях взаимообогащают друг друга, помогают глубже понять как сущность политики, ее институтов, так и особенности правового регулирования общественной жизни. Само понятие «государство», например, и правовое, и политическое. Государство, принимающее законы и обеспечивающее их выполнение, есть основной элемент политической системы общества. Понятие «правовое государство» подразумевает верховенство закона в любой сфере социальной действительности, разумеется и в политике.

Существенной основой единства политики и права является и феномен гражданственности. Гражданин — это по преимуществу участник политической и правовой жизни страны. Следовательно, объединение политических и правовых тем обусловлено также необходимостью обеспечения оптимальных условий гражданско-правового образования учащихся основной школы.

Ведущим в содержании курса является правовой материал. И не случайно. Практика образования молодых людей в демократических странах показывает, что правовое образование и воспитание занимают в содержании работы различных учебных заведений значительное место.

Главная трудность создания гражданско-правовых курсов заключается в неустоявшемся характере российского законодательства в целом. Вместе с тем неразумно ждать того времени, когда наше законодательство приобретет устоявшийся, стройный вид. В принципе имеющихся законоположений достаточно для успешного гражданско-правового образования школьников. Кроме того, теория права содержит немалое количество вечных вопросов, таких, как соответствие права морали, разумность и мера наказаний, суть правового государства, правовой культуры и др.

Данный курс рассчитан на традиционные 35 ч. Это, конечно, обрекает его содержание на неизбежную беглость, фрагментарность. Сгладить эти объективные трудности можно путем испытанного проблемного построения работы с учебным материалом, чередования обзорных лекций с семинарскими занятиями, использования систем консультантов и т. д.

Вместе с тем в условиях относительной самостоятельности школ в выборе содержания и форм обучения не исключено, что некоторые учебные заведения смогут выделить для этого курса 2 ч в неделю. Такой вариант организации работы по курсу следует считать оптимальным. В этом случае схема занятий по каждому параграфу такова: один час уделяется основному тексту (ответам на вопросы), второй — хрестоматийным текстам, практикуму и темам для сочинений и обсуждений.

Помимо учебного пособия «Право и политика», учебно-методический комплект по курсу включает методическое пособие, рабочую тетрадь.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта
Процесс социализации непрерывно связан с общением и совместной деятельностью людей. Социализация рассматривается как двунаправленный процесс, означающий становление человека как личности и как субъекта деятельности. Конечной целью подобной социализации является формирование индивидуальности Ребенок ...

Рекомендации по профилактике негативного влияния экранных образов на личностное развитие детей дошкольного возраста
Несмотря на демократизацию жизни в нашей стране (которую многие интерпретируют как вседозволенность), на свободу выбора, в том числе и ребёнка, родителям необходимо помнить и неукоснительно выполнять следующие требования. В отсутствии цензуры как таковой (как политико-нравственной системы) каждый ч ...

Вопросы воспитания гуманных чувств младших школьников в современных исследованиях
Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной ее старт и одновременно вершина. Младший школьный возраст является наиболее сенситивным периодом для воспитания гуманности. Данный возраст связа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru