Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Урок как основная форма обучения изобразительной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Урок как основная форма обучения изобразительной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Страница 2

Положительное влияние на ход проведения уроков оказывает введение игровых моментов, участие игровых персонажей, которые будут поддерживать интерес детей к предлагаемой деятельности, ориентировать их на выполнение заданий, вести их в течение всего урока. Кроме того, целесообразно использовать художественное слово — стихи, загадки и др.

Важным элементом урока изобразительной деятельности является музыка. Она создает особый эмоциональный настрой, способствует ритмической организации процесса рисования, усиливает выразительность создаваемых изображений и связывает их с игрой.

Уроки изобразительной деятельности требуют соответствующего оснащения, которое обеспечит возможность разнообразить виды работ, проводить как групповые, так и индивидуальные ее виды (коллективное рисование, аппликация).

Обучение изобразительной деятельности детей с выраженной умственной отсталостью может осуществляться не только в ходе обязательных уроков, но также во внеклассной работе.

Анализ научной литературы, опытно – экспериментальная работа на базе УО «Антопольская государственная вспомогательная школа – интернат» позволили сделать следующие выводы:

1. Качество образования во многом зависит от сформированности у обучающихся познавательного интереса, который включает в себя:

– эмоциональный фактор (радость и удовлетворение от процесса познания нового, адекватные эмоциональные реакции на возникшие ситуации),

2. Методика развития сенсорно – перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью сочетает дидактические средства, направленные на формирование положительного отношения учащегося не только к окружающим, но и к:

– содержанию учебного материала (включение в содержание учебной дисциплины материалов яркий эмоционально насыщенных, дополняющих учебный материал);

– процессу усвоения знаний, умений (активизация познавательных процессов учащихся посредством организации их самостоятельной и творческой работы, применения разнообразных активных методов и форм обучения, наглядности, ТСО; дидактические игры; работа в малых группах);

– процессу взаимодействия в системе «учитель – ученик», «ребенок – окружающие люди» (развитие интереса к личности самого учителя и процессу взаимодействия с ним, содержательное общение педагога с учащимися во внеурочное время).

3. Процесс сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью будет более успешным, если выполняются следующие дидактические условия:

– выявление «глубины» аффективной дезадаптации и ее соотношения с уровнем несформированности (недоразвития) познавательной деятельности.

– непрерывное психолого-педагогическое сопровождение развития личности каждого учащегося, тесное сотрудничество воспитателями, родителями и психологом в рамках мониторинга качества образования и воспитания;

– рефлексия хода и результатов учения с акцентом на положительных моментах. Важно, чтобы каждый ребенок сам понимал, как он выполнил задание, какой новый ценный опыт приобрел и адекватно реагировал на случившиеся неудачи;

4. Проведенное исследование не является исчерпывающим. Необходима дальнейшая разработка проблемы сенсорного воспитания детей с тяжелой и умеренной интеллектуальной недостаточностью, в частности:

– усиление теоретической базы исследования, разработка психофизиологических, логических, дидактических основ сенсорного воспитания у детей;

– проведение полноценного педагогического эксперимента (констатирующего, формирующего, контрольного) с целью проверки эффективности предложенного проекта программы по изобразительной деятельности и комплекса дидактических условий развития познавательного интереса на материале различных дисциплин;

- так как при исследовании детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью достаточно сложно определить количественные показатели необходимо тщательно проводить исследования сенсорно-перцептивной сферы и регулярно отмечать минимальные изменения в карте развития;

– разработка учебно-методических комплексов для работы учителей-дефектологов обеспечивающих возможность осуществлять коррекционно-воспитательный процесс.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Уровень и специфические особенности мышления дошкольника
Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности. Психологические и ...

Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего ком­муникативную культуру, является установ­ление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, со­здание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивос­ти и вместе с тем инициативности. Для до­стижения этого, на наш ...

Роль детского коллектива в развитии личности
Детский коллек­тив — основная база накопления детьми позитивного социаль­ного опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных ус­ловиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его о ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru