Педагогика и воспитание » Роль устной речи в обучении иностранному языку » Иностранный язык – специфический учебный предмет

Иностранный язык – специфический учебный предмет

Страница 2

соотносимостью с сензитивным периодом речевого развития ребенка, т.е. периодом наибольшей чувствительности к овладению языком (от 2 до 5 лет):

Иностранный язык в школе усваивается ребенком уже не в самый сензитивный период его речевого развития. Как известно, это «период от полутора до пяти лет, это период осознания языковых «правил», формирования общей сетки житейских, бытовых, по Л.С. Выготскому, понятий, период построения ребенком ситуативного развернутого высказывания''.

В отличие от других учебных предметов иностранный язык, является одновременно и «целью и средством обучения». Остановимся на рассмотрении трех очень существенных особенностей специфики иностранного языка:

«беспредметности»:

заключается в том, что его усвоение не дает человеку непосредственных знаний о реальной действительности (в отличие от математики, истории, географии, биологии, химии, физики и др.), а язык является средством формирования и затем формой существования и выражения мысли об объективной действительности, свойства, закономерности которой являются предметом других дисциплин.

«беспредельности»:

изучая язык, человек не может знать только лексику, не зная грамматики, или раздел «герундий», не зная раздела «времен», и т.д. Он должен знать всю грамматику, всю лексику, необходимые для требуемых программой условий общения. Но это «все», например, в лексическом и стилистическом планах в языке не имеет практически границ .

«неоднородности».

Язык, в широком смысле слова, включает в себя целый ряд других явлений, например, «языковую систему», «языковую способность» и т.д.

Еще одной особенностью иностранного языка является специфическое соотношение знаний и умений. Так, иностранный язык в процессе овладения им предполагает такой же большой, как и «практические» дисциплины, процесс формирования речевых навыков (умений). В то же время это развитие предполагает не меньший, чем для точных наук, объем языковых знаний в виде правил, закономерностей, программ решений разнообразных коммуникативных задач, которые в силу «беспредметности» иностранного языка относятся к построению, реализации самой речевой деятельности, тогда как в других научных дисциплинах они самоценны, как присущие самой науке и выявляющие ее закономерности.

Иностранный язык, действительно, требует работы – ежедневной и систематической. Он требует работы, которая мотивирована. Ученик должен знать, ради чего он это делает, и иметь четко поставленную конкретную цель изучения иностранного языка. Цель может состоять в том, чтобы, например, овладеть английским языком, чтобы в подлиннике прочитать Шекспира, или иметь возможность непосредственного общения со сверстниками – английскими школьниками, и т.д.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Связи с другими учреждениями системы образования
Официальных связей колледжа с другими учреждениями нет. Но, тем не менее, колледж хорошо общается с Российским государственным профессионально-педагогическим университетам. Куда берут, после колледжа технологии красоты на 3 курс (некоторых специальностей). Формы сотрудничества с родителями В целях ...

Педагогические взгляды Н.Гусовского,С.Будного,В.Тяпинского
Значительный след истории белорусского народа оставил современник Ф. Скорины, поэт-гуманист и просветитель эпохи Возрождения Николай Гусовский (1470–1533). В своем творчестве он призывал к дружбе различных по вере и культуре европейских людей, восславлял деятельностную свободную мужественную личнос ...

Литературная сказка, и ее жанровая специфика
Зачастую при определении жанра литературной сказки ее почти полностью отождествляют с фольклорной сказкой: "При жанровой дифференциации, которая свойственна в одинаковой мере фольклору и литературе, есть некоторые жанры, общие для той и другой разновидности поэтического искусства. Различие заф ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru