Педагогика и воспитание » Методика преподавания истории в русской школе в начале ХХ века » Сравнительный анализ методов преподавания истории начала XX в. и современных методик

Сравнительный анализ методов преподавания истории начала XX в. и современных методик

Страница 5

Проведенный сравнительный анализ схем целей и методов обучения истории показал, что сегодня можно провести параллель между методами современными и методами дореволюционной России. Например, в дореволюционный период, не смотря на то, что одной из главных задач преподавания истории объявлялось развитие самостоятельного мышления учащихся, предпочтение в большей степени отдавалось методам и приемам, направленным на воспроизведение готовых знаний или систематизацию и обобщение фактов, о чем свидетельствуют и сами методисты в своих работах. Сегодня ситуация несколько изменилась. Исходя из того, что современное общество требует от выпускников умения критически анализировать историческую информацию, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, умения участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам. На занятиях главное внимание уделяется развитию, прежде всего самостоятельного мышления. Тем не менее, не смотря на небольшие различия в преподавании истории, по прежнему используются традиционные формы и методы и можно сделать вывод о том, что опыт, накопленный педагогами в начале ХХ в. имеет сегодня определенную ценность для учителей истории и может быть применим в современной школе с учетом коррективов, так как по прошествии времени некоторые требования утратили свою актуальность.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Характеристика и состав испытуемых
В проведенном нами опытно-экспериментальном исследовании участвовали 20 детей в возрасте 4-5 лет. Нами было сформировано 2 группы. В основную группу (ОГ) вошли дети, имеющие общее недоразвитие речи III уровня, имеющих стертую форму псевдобульбарной дизартрии. Группу сравнения (ГС) составили нормаль ...

Определение профессиональной ориентации умственно отсталых детей во вспомогательной школе
Понятия «склонности», «интересы», «профессиональная направленность» следует рассматривать во взаимосвязи с другими свойствами личности учащихся и особенностями их психофизического развития. Своеобразие интеллектуального и физического развития детей с умственной отсталостью не позволяет ставить вопр ...

Обучение детей измерению, форма
В начале учебного года у детей закрепляют умение выделять длину, ширину, высоту предметов, устанавливать размерные отношения между ними. Дети выполняют упражнения на сравнение предметов, отличающихся 1, 2, 3 измерениями. Полезно чередовать упражнения в сравнении предметов по тем видам протяженности ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru