Педагогика и воспитание » Проблема манипуляции в педагогической деятельности » Межличностное пространство

Межличностное пространство

Страница 5

По вашему мнению, может ли нанести вред психологическому здоровью учащихся использование манипулятивных технологий?

По вашему мнению, можно ли при помощи манипулятивных технологий повлиять на поведение учащихся на уроках?

Помогает ли использование манипулятивных технологий в разрешении конфликтных ситуаций?

Как вы считаете можно ли использовать манипуляцию в корыстных целях в других сферах деятельности?

Опрос среди студентов первого курса и школьников проводился тоже с помощью анкетирования. Анкета включает в себя следующие вопросы:

Анкета для учащихся 10-11 классов и студентов первого курса.

Знаете ли вы, что означает термин «манипуляция» в психологическом плане?

Используют ли учителя манипуляцию по отношению к вам?

Замечаете ли вы, когда вами манипулируют учителя?

Приятно ли вам ощущать манипулятивное воздействие на себе?

Понимаете ли вы, что такое скрытая манипуляция?

Понимаете ли вы, что такое открытая манипуляция?

Как вы думаете, используют ли учителя скрытые приемы манипуляции?

Используете ли вы манипуляцию при общении со сверстниками?

Используете ли вы манипуляцию при общении с учителями?

Используете ли вы манипуляцию при общении с родителями?

Ваше отношение к манипуляции учителей?

По вашему мнению, умеют ли учителя пользоваться приемами манипуляции в конфликтных ситуациях?

§2. Результаты исследования и их анализ.

В результате проведенного опроса среди учителей и студентов 5-го курса были получены след результаты. Результаты исследования представлены на диаграмме № 1 и в таблице № 1.

Диаграмма № 1.

При анализе ответов на вопросы для обозначения результатов в скобочках были использованы условные обозначения: С – количество утвердительных ответов студентов пятого курса; У – количество утвердительных ответов учителей средней школы; Р – модуль разности в процентах между утвердительными ответами.

Таблица № 1.

№ вопросов

Опрашиваемые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Понятие «Манипуляция»

Манипулятивные приемы

Манипулят. Возд-е на учеников

Осознанность ман-циивоздействия

Знания в области ман-ции

Актуальность знаний по ман-ции

Осознание ман-го воздействия

Скрытая манипуляция

Негативное отношение к ман-ции манипуляции

Влияние ман-ции на поведение

Использ-е ман- ции в конфликтах

Ман-ция в др-х сферах

Учителя средней школы (в %)

78

79

86

64

50

78

64

50

56

85

71

42

Студенты 5-го курса (в %)

89

41

36

29

100

20

37

97

90

83

81

11

Разница (в %)

11

38

50

35

50

58

27

47

34

2

10

31

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Теоретические аспекты коррекции речевого дыхания детей с нарушением речи
Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирование полноценной личности, получение должного об ...

Методические рекомендации для будущих учителей музыки общеобразовательных школ, а также в системе дополнительного образования
Основной целью данного исследования является создание в рамках эстетического цикла школьных дисциплин такой методики преподавания музыки, которая не только формировала бы у учащихся музыкальные способности, но и способствовала раскрытию их духовного потенциала, воспитывала такие нравственные качест ...

Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы
Проведение опытно-экспериментальной работы направлено на практическую проверку гипотезы исследования и внедрение в учебный процесс систему задач и заданий по информатике, дифференцированную в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников. Опытно-экспериментальная работа проводилась в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru