Педагогика и воспитание » Проблема манипуляции в педагогической деятельности » Межличностное пространство

Межличностное пространство

Страница 5

По вашему мнению, может ли нанести вред психологическому здоровью учащихся использование манипулятивных технологий?

По вашему мнению, можно ли при помощи манипулятивных технологий повлиять на поведение учащихся на уроках?

Помогает ли использование манипулятивных технологий в разрешении конфликтных ситуаций?

Как вы считаете можно ли использовать манипуляцию в корыстных целях в других сферах деятельности?

Опрос среди студентов первого курса и школьников проводился тоже с помощью анкетирования. Анкета включает в себя следующие вопросы:

Анкета для учащихся 10-11 классов и студентов первого курса.

Знаете ли вы, что означает термин «манипуляция» в психологическом плане?

Используют ли учителя манипуляцию по отношению к вам?

Замечаете ли вы, когда вами манипулируют учителя?

Приятно ли вам ощущать манипулятивное воздействие на себе?

Понимаете ли вы, что такое скрытая манипуляция?

Понимаете ли вы, что такое открытая манипуляция?

Как вы думаете, используют ли учителя скрытые приемы манипуляции?

Используете ли вы манипуляцию при общении со сверстниками?

Используете ли вы манипуляцию при общении с учителями?

Используете ли вы манипуляцию при общении с родителями?

Ваше отношение к манипуляции учителей?

По вашему мнению, умеют ли учителя пользоваться приемами манипуляции в конфликтных ситуациях?

§2. Результаты исследования и их анализ.

В результате проведенного опроса среди учителей и студентов 5-го курса были получены след результаты. Результаты исследования представлены на диаграмме № 1 и в таблице № 1.

Диаграмма № 1.

При анализе ответов на вопросы для обозначения результатов в скобочках были использованы условные обозначения: С – количество утвердительных ответов студентов пятого курса; У – количество утвердительных ответов учителей средней школы; Р – модуль разности в процентах между утвердительными ответами.

Таблица № 1.

№ вопросов

Опрашиваемые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Понятие «Манипуляция»

Манипулятивные приемы

Манипулят. Возд-е на учеников

Осознанность ман-циивоздействия

Знания в области ман-ции

Актуальность знаний по ман-ции

Осознание ман-го воздействия

Скрытая манипуляция

Негативное отношение к ман-ции манипуляции

Влияние ман-ции на поведение

Использ-е ман- ции в конфликтах

Ман-ция в др-х сферах

Учителя средней школы (в %)

78

79

86

64

50

78

64

50

56

85

71

42

Студенты 5-го курса (в %)

89

41

36

29

100

20

37

97

90

83

81

11

Разница (в %)

11

38

50

35

50

58

27

47

34

2

10

31

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Проведение констатирующего этапа эксперимента и его интерпретация
В ходе обследования первой группы детей были получены следующие данные об уровне сформированности интонационной стороны речи, которые были отражены нами в таблицах. Таблица 1 Результаты обследования интонационной стороны речи у детей ОГ № Имя, фамилия Баллы Уровень сформированности интонационной ст ...

Моделирование в биологии
Модели в биологии применяются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации живого: молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом. Возможно также моделирование различных биологических феноменов, а ...

Понятие «адаптация», ее сущность, основные стадии и факторы
Адаптацией (от лат. adaptatio - приспособление) обозначают явления, приспособления, соизмеримые по продолжительности с жизнью индивидуума, и сдвиги в организмах популяций на протяжении нескольких поколений. Понятие адаптация является основополагающим в концепциях, рассматривающих взаимоотношения ин ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru