Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

В настоящее время актуализировалась проблема изучения детей с различными органическими нарушениями. На сегодняшний день наибольшее число аномальных детей составляют дети с нарушением интеллекта – это дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью. В нашей работе мы рассмотрим детей с умственной отсталостью.

Некоторые родители, столкнувшиеся с проблемой рождения умственно отсталого ребёнка, не хотят верить, что их ребёнок таковой. Они думают, что их ребёнок в результате долгой и упорной целенаправленной работы с ним станет нормальным. Но ребёнка можно лишь приблизить к норме, достичь его максимального развития, т.е. потенциала, заложенного природой. Поможет этому коррекционная работа с ребёнком. Вся коррекционно-педагогическая работа с детьми осуществляется посредством игр. Поэтому игровая деятельность так важна для детей с нарушением интеллекта. Но дети с проблемами в психофизическом развитии требуют особого подхода в этом плане, так как игровая деятельность у них значительно отстаёт от нормы.

Игра имеет большое значение для детей с ограниченными возможностями, она помогает ребёнку адаптироваться в обществе. Это объясняется тем, что игра является тем видом деятельности, внутри которого может происходить практическое освоение реального социального пространства: ребёнок проигрывает в символических действиях и замещениях отношения людей, символически идентифицируясь и обособляясь от персонажей, которых по своей воле вводит в игровые сюжеты.

Проблема игровой деятельности умственно отсталых детей была изучена Л.Б. Баряевой и А. Зариным, М. Соколовой, Е.А. Стребелевой, Э. Куляшей и др.

Объектом исследования являются умственно отсталые дети в возрасте 5–6 лет.

Предмет исследования: игровая деятельность умственно отсталых детей.

Цель: изучение развития игровой деятельности умственно отсталых детей.

Гипотеза исследования: коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми будет способствовать развитию их игровой деятельности.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы предлагается последовательное решение в рамках дипломной работы следующих задач:

1) изучить состояние проблемы в психолого-педагогической и методической литературе;

2) выявить особенности игровой деятельности детей с нормальным развитием;

3) выявить особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью;

4) разработать практические рекомендации по формированию игровой деятельности умственно отсталых детей.

Насколько развивается игровая деятельность умственно отсталых детей под влиянием коррекционно-развивающей работы – такова проблема данной дипломной работы.

Методы исследования:

1).Анализ специальной литературы, посвящённой проблеме развития игровой деятельности детей с нарушением интеллекта и их нормально развивающихся сверстников;

2).Наблюдение за игровой деятельностью детей в группе детского сада;

3).Проведение коррекционной работы по развитию игровой деятельности с умственно отсталыми детьми;

4).Проведение констатирующего эксперимента.

Практическая значимость работы заключается в том, что в ней на основании проведенной опытно-экспериментальной работы, предлагается ряд практических рекомендаций воспитания в специальных дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей, которые на наш взгляд будут способствовать повышению эффективности руководства игровой деятельности детей.


Другое по теме:

Развитие детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту
На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью зависящего от взрослого, не умеющего даже говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоинства, переживающего ...

Психологическая готовность к обучению в школе
Важнейшим новообразованием дошкольного возраста выступает готовность к школьному обучению. Являясь итогом развития ребенка на протяжении первых 7 лет жизни, она обеспечивает переход к позиции школьника (А.Н.Леонтьев). Степень готовности к школьному обучению – это в значительной мере вопрос социальн ...

Речевое развитие дошкольника
Первые годы жизни ребенка, как мы уже говорили, сензитивны к развитию речи и познавательных процессов. Именно в этот период у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности – ребенок начинает входить в реальность образно-знаковой системы. В детские годы р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru