Педагогика и воспитание » Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста

Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе — важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребенка.

«Программой воспитания в детском саду» определены конкретные знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети к моменту перехода в школу. Однако практическое осуществление перечисленных в «Программе» задач нередко представляет для воспитателей детских садов значительные трудност.

В дошкольных учреждениях важно проводить комплекс занятий, игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование движений детей, используя при этом методику обучения, стимулирующую работу мышления, развитие воображения и творческой активности. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, так как ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, расположенную на значительном расстоянии. Действия с мячом способствуют развитию умения схватить, удержать, бросить предмет, а также рассчитать направление броска, согласовать с ним силу, воспитывают выразительность движений, хорошую пространственную ориентировку. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однообразие и монотонность действий снижают интерес у детей. Упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для детей.

Объект курсовой работы – дети старшего дошкольного возраста.

Предмет - навык владения мячом у детей старшего дошкольного возраста.

Цель курсовой работы - формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Изучить особенности развития детей старшего дошкольного возраста на основе теоретического анализа литературы.

Провести анализ практической работы воспитателей старшей группы детского сада, направленной на развитие и совершенствование движений детей.

Разработать комплекс упражнений и подвижных игр для формирования навыка владения мячом у старших дошкольников.

Провести ряд занятий с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование навыков владения мячом посредством подвижных игр.


Другое по теме:

Становление и развитие программы Интел «Обучение для будущего» в ГБОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им.И.К. Глушкова»
INTEL "Обучение для будущего" ведется в Оршанском педагогическом колледже с 2006 года. Работа обучающей площадки Программы на базе нашего колледжа началась с обучения 12 тьюторов. С 2006 - 2012 годы существования площадки обучено более 1000 человек, среди них преподаватели колледжа, учите ...

Педагогические взгляды Н.Гусовского,С.Будного,В.Тяпинского
Значительный след истории белорусского народа оставил современник Ф. Скорины, поэт-гуманист и просветитель эпохи Возрождения Николай Гусовский (1470–1533). В своем творчестве он призывал к дружбе различных по вере и культуре европейских людей, восславлял деятельностную свободную мужественную личнос ...

Диагностика проблем адаптации детей к условиям жизни в приюте
Базой практического исследования являлся социальный приют при ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Доволенского района Новосибирской области. Приют создан 15 февраля 2002 года. В своей деятельности приют руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными норма ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru