Педагогика и воспитание » Влияние воспитательного климата семьи на становление личности младшего школьника

Влияние воспитательного климата семьи на становление личности младшего школьника

Человек входит в жизнь как целостный феномен. Жизненная деятельность человека всегда несет на себе отпечаток уровня его развития как личности во всей ее разносторонности. Жизненная позиция личности формируется совокупностью всех социальных влияний на человека, и прежде всего системой общественного воспитания.

Личность

- есть системное и поэтому "сверхчувственное" качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его врожденными приобретенными свойствами. Они, эти свойства, составляют лишь условия (предпосылки) формирования и функционирования личности, как и внешние условия и обстоятельства жизни, выпадающие на долю индивида.

Характеризуя "личность" имеют в виду "целостность", но такую "целостность", которая рождается в обществе. Индивид выступает как преимущественно генотипическое образование, в основе созревания которого лежат в основном адаптивные приспособительные процессы.

Формирование личности

человека-коллективиста требует организации системы многопланового детского коллектива, системы, а не конгломерата классов, групп, кружков, бригад и пр. При этом важно направленное включение каждого ребенка в развернутую социально одобряемую деятельность в системе именно такого специально заданного многопланового коллектива при соподчиненности целей каждого конкретного коллектива решению общих социально значимых задач. Необходимо подчеркнуть, что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности - это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход к формированию растущего человека как личности.

Цель работы:

Изучение влияния семьи на становление личности.

Объект исследования:

Становление личности младшего школьника.

Предмет исследования:

Влияние воспитательного климата семьи на становление личности младшего школьника.

Степень разработки:

Данная тема была рассмотрена и разработана такими авторами, как М. Земска, А. А. Бодалев, В. Я. Титаренко и др.

Структура:

Работа состоит из введения, 2-х глав и заключения.

Задачи работы:

Рассмотреть такие понятия как становление личности, возрастные особенности младших школьников, какую роль играют мать и отец в семье на ребенка, влияние неполной семьи на становление личности.


Другое по теме:

Ценностно- смысловая сфера личности как важнейший регулятор поведения и деятельности человека
К исследованию ценностей и смыслов в разные годы обращались известные отечественные и зарубежные психологи: С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Д.А., Леонтьев, Н.И. Непомнящая, В. Франкл, М. Рокич, К. Роджерс и др. Несмотря на различия в теоретических и методологических подходах, все и ...

Развитие навыков диалогической речи посредством использования ролевых игр на уроках немецкого языка
В ходе работы над развитием навыков диалогической речи учащихся мы использовали ролевую игру на уроке немецкого языка по теме «Die Tiere». Цель: формирование навыков диалогической речи по изучаемой теме. Задачи: - закрепление лексики по теме; - создание коммуникативной ситуации. Ход работы: Учитель ...

Становление и развитие программы Интел «Обучение для будущего» в ГБОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им.И.К. Глушкова»
INTEL "Обучение для будущего" ведется в Оршанском педагогическом колледже с 2006 года. Работа обучающей площадки Программы на базе нашего колледжа началась с обучения 12 тьюторов. С 2006 - 2012 годы существования площадки обучено более 1000 человек, среди них преподаватели колледжа, учите ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru