Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии

Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии

Проблема формирования познавательного интереса учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. познавательный интерес всегда являлся условием формирования умственных качеств личности. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее на практике. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения.. Проблема развития познавательного интереса и активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк определяли познавательную активность как естественное стремление учащихся к познанию. Современные отечественные исследователи изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у школьников. Это Маркова А.К., Лозовая В.И., Тельнова Ж.Н., Щукина Г.И. и многие другие. В настоящий момент учителями-практиками отмечается снижение или полное отсутствие познавательного интереса учащихся к трудовому обучению.

Исходя из актуальности проблемы, мною выбрана тема дипломного исследования: "Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии"

Объект исследования: процесс обучения технологии.

Предмет исследования: игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии.

Цель исследования: спроектировать уроки технологии с применением методов и приёмов игры, направленных на формирование познавательного интереса учащихся.

Гипотеза исследования: мы исходим из предположения, что игра, как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии возможна, если:

использовать игровые методы и приёмы;

игровые методы и приёмы присутствуют на разных этапах урока.

Задачи исследования:

Изучить теоретические основы формирования познавательного интереса;

Выявить способы формирования познавательного интереса на уроках технологии;

Спроектировать уроки технологии, направленные на повышение познавательного интереса учащихся.

Новизна бакалаврской работы заключается в разработке уроков: "Домашняя экономика", "Семейный бюджет", "Расходы семьи", с использованием игровых методов и приёмов, направленных на формирование познавательного интереса.

Практическая значимость дипломной работы обусловлена тем, что её результаты могут быть использованы учителями технологии и студентами инженерно-педагогического факультета.

Методы исследования: для решения исследовательских задач применялись методы теоретического анализа педагогической и методической литературы и программно-методической документации; изучение опыта формирования познавательного интереса у учителей на уроках технологии.

Теоретико-методические основы: работа основана на исследовании трудов Г.И. Щукиной, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Н.У. Садыковой, Ю.К. Бабанского, Л.С. Выготского и др.


Другое по теме:

Обзор курса информатики для старшеклассников
Информатика в настоящее время - одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развив ...

Средства и методы развития гибкости
Гибкость – подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Различают две формы проявления гибкости: – активную, величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря собственным мышечным усилиям; – пассивную, максимальная величин ...

Философия и специальная педагогика
В специальной педагогике накоплен обширный материал, который обладает высоким мировоззренческим потенциалом, оказывает заметное влияние на установки общественного сознания, в частности на отношение к людям с ограниченными возможностями. В современных условиях, когда наряду с дифференциацией предмет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru